Карстен Ирина Викторовна
«Цветут сады». Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции
Цветут сады- Конспект ООД по по художественно-эстетическому развитию
(изодеятельность)в старшей группе на самоизоляции
Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Цветут сады“, Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
1. Учить дополнять изображение яблоневого сада цветами, полученными методом «тычка» и «выдувания»;
2. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок.
3. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
4. Закреплять умение любоваться красотой весенней природы,
5. Закреплять знания детей о частях деревьев, их расположении.
Развивающие:
1. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
2. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
3. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.
Материал: лист тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; рисование методом «тычка».
Ход ООД:
Вступительная часть.
Родитель сидит друг против друга с ребенком
Родитель: - Скажи пожалуйста, какое время года сейчас?
Ответ ребенка: Весна.
Родитель: А как называется месяц?
Ответы детей: Май.
Родитель: Да, правильно. Посмотри, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я познакомлю тебя еще с одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Родитель: - О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы). А как ты понимаешь выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Родитель: Что привлекает тебя в этой картине? (Ответ)
Родитель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Родитель: -Скажи, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответ).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Родитель: - Давай, и мы с тобой нарисуем пейзажи цветущих садов.
Основная часть.
Родитель: Смотри, перед тобой рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии.
Родитель: А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давай вспомним особенности строения яблони. Какая она?
Ответ ребенка: Красивая, с ровными длинным стволом и т. д.
Родитель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Обрати на это внимание.
А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (обращает внимание на ветку яблони и на иллюстрации).
Ответ ребенка: Белые, розовые.
Родитель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?
Ответ ребенка: В белую краску нужно добавить красную.
Родитель: А что нам понадобится для смешивания красок?
Ответ ребенка: Палитра.
Родитель при необходимости помогает и советует просит ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
Родитель: Прежде чем приступить к рисованию, давай подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Родитель: А теперь приступим к работе, будь аккуратным и внимательным.
Во время самостоятельной практической деятельности может звучать музыка.
Ты закончил рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю на физкультминутку.
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Родитель: Молодец! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу.
Родитель: Давай вспомним, что мы рисовали?
Ответ ребенка: Яблоневый цвет.
Родитель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Ответ ребенка: Листья.
Родитель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как ты думаешь, каким способом можно их нарисовать?
Ответ ребенка: Способом «тычка».
Родитель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (напоминает, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажи, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?
Ответ ребенка: Светло-зеленый.
Родитель: Верно. Молодцы. Приступай к работе (звучит музыка).
Родитель:- Я вижу, что ты уже справился с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?
Ответ ребенка: Земли, травы, неба и т. д.
Родитель:- Совершенно верно. Сейчас мы возьмем толстую кисть и дополним свои рисунки необходимыми элементами и деталями.
Итоговая часть.
Родитель: Давай посмотрим, что же у нас получилось? Какой ты молодец! Теперь давай вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответ ребенка: Методом «тычка».
Родитель: У нас получился красивый пейзаж, которые могут стать весенним подарком для наших близких. Нарисованный тобой цветущий сад будет радовать нас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном.