МААМ-картинки

Проект «Цветовая мозаика» для детей 3–4 лет

Ольга Медвецкая
Проект «Цветовая мозаика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад "Ромашка»

Тема проекта

«Цветовая мозаика»

(для детей 3-4 лет)

Выполнил:

Медвецкая Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ

Детский сад "Ромашка"

Усть - Абакан, 2018 г.

Актуальность проблемы Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Публикация «Проект „Цветовая мозаика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Сенсорное воспитание помогает развивать познавательную сферу ребёнка раннего дошкольного возраста, т. к. усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эта работа актуальна и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. д.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности, полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах.

Восприятие детей раннего возраста очень не устойчиво. Чаще всего в предмете они выделяют какое - либо одно наиболее бросающееся в глаза свойство, вовсе не замечая других свойств.

На 3 году жизни обеспечиваем первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого дети производили действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, учитывать его при выполнении заданий, понимать, что цвет является признаком определённых предметов, по которому данные предметы можно узнать.

Результаты диагностики показали, что не все дети владеют сенсорными эталонами. От того, насколько верны будут эти представления, зависит полнота и точность восприятия окружающего. Дети легче различают величину предметов, но большую трудность для них представляет установление признаков цвета и зрительно - слуховое восприятие.

Из бесед с родителями выяснили, что они не обращают внимание детей на качественные признаки предметов.

На основе изученной проблемы был создан проект «Цветовая мозаика»

Цель: создание условий для сенсорного воспитания детей младшего возраста в условиях ДОУ.

Задачи:

• расширять кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения;

• создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности;

развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

Сроки реализации проекта : с 01 октября 2018 г. по ноябрь 2018г.

Этапы реализации проекта :

1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап - проектировочный : составление развивающих игр, дидактического материала и пособий на развитие сенсомоторного восприятия, создание сенсорного уголка в группе.

3 этап – диагностико-аналитический.

Мероприятия Инновационные технологии Прогнозируемый результат

1. Обследование детей по сенсорному развитию.

2. Создание развивающей среды:

дидактические игры:

Разноцветные стаканчики”, “Продолжи ряд”, “Посади бабочку на цветок”, “Рассели шарики по цвету”, “Подбери пару”, “Собери бусы “ и др.

сенсорный уголок:

развивающие коврики, сенсорный кубик, сенсорная тропа для ног, осязательная ванна, сухой бассейн.

3. Мероприятия с детьми:

• развлечения

• занятия

• дидактические игры

4. Работа с родителями:

• анкетирование;

• родительское собрание;

• приобретение и

изготовление дидактического материала для развития сенсомоторных навыков.

Использование изотерапии и сказкотерапии. 1. Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

2. Развитие умений выполнять действия по инструкции педагога.

3. Умение анализировать и сравнивать предметы по одному указанному признаку: форма, цвет, величина.

4. Различие основных цветов

5. Классификация геометрические фигуры.

6. Развитие умений составлять предметы из частей.

7. Определение величину предметов на ощупь.

8. Умение зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов.

9. Различие речевых и неречевых звуков.

В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них сформировались умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

• дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

• группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

• узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.);

обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т. п. ;

• активно используют "опредмеченные" слова - названия для обозначения формы (кирпич, мяч, крыша, яйцо, огурец и др.);

• отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - "кирпичики" или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).

Новизна проекта : использование нетрадиционных методов и приемов сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Практическая значимость: создание методических рекомендаций для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста, представление опыта на уровне ДОУ и района.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика» Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».(слайд1) Данная.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Мозаика весны» Интегрированное занятие для детей средней группы На тему: «Музыкальная мозаика весны.» Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. 2018г..

Интегрированное занятие для детей средней группы «Музыкальная мозаика весны» ГУ ЛНР "ясли-сад №68" Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац».

Проект «Будущий математик» для детей 4–5 летПроект «Будущий математик» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но.

Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка»Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№3» Проект для детей 2-3 лет Тема: «Волшебная пуговка».

Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет Актуальность: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить.

Проект для детей 3–4 лет «Радужная неделя» Структура проекта. Всесторонне развитие детей - главная задача взрослых. Развитию цветового восприятия, внимания, наблюдательности поможет.

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветовая мозаика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветовая мозаика» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД