Получи документы

Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ (1 фото)

Ольга Пимонова
Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ

Актуальность: В настоящее время с увеличением различных гаджетов и большой загруженностью родителей делами мы наблюдаем большое количество гиперактивных детей с невротическими проявлениями, отклонениями в эмоционально-волевой сфере, детской агрессией. Для решения этих проблем необходимо находить новые формы работы. О влиянии искусства на жизнь и здоровье человека было известно давно. Среди различных видов искусств самым сильным средством воздействия является музыка. Цветовые воздействия на человека также хорошо известны. Объединив цвет и музыку, мы получили новое направление в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками – цветомузыкальную терапию.

Публикация «Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ» размещена в разделах

4 слайд: История. Цветомузыкальная терапия появилась еще в 19 веке в Голландии и Великобритании в первых сенсорных комнатах.

5слайд: Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование –бескаркасные мебельные модули со светомузыкальным сопровождением, ароматические сенсоры, массажное и интерактивное оборудование.

6 слайд: Научные сведения: Спектр радуги совпадает с ритмами биотоков мозга и 7 музыкальными нотами.

• Красный цвет совпадает с самой низкой частотой (1,75-3,5 Гц) - дельта-ритмом энцефалограммы и нотой до.

• Оранжевый цвет - с тэтаритмом (3,5-8 Гц) и нотой ре.

• Желтый цвет соответствует ритму альфа-1 (8-10 Гц) и ноте ми.

• Зеленый - ритму альфа-2 (10-12 Гц) и ноте фа.

• Голубой - ритму бета-1 (12-25 Гц) и ноте соль. Синий - ритму бета-2 (25-35 Гц) и ноте ля.

• Фиолетовый - гамма-ритму (35-50 Гц) и ноте си.

Доктор медицинских наук, профессор В. В. Бутуханов (Иркутск) разработал компьютерную программу, позволяющую увидеть цветовую гамму ритмов мозга на экране компьютера и услышать музыку мозга. Получается своеобразная цветомузыка. Она строго индивидуальна, подобно отпечаткам пальцев. Оказывается, если записать на кассету в звуковой файл компьютера такую музыку в хорошем настроении, то затем при помощи этой музыки можно регулировать свое состояние, например, при хроническом стрессе, неврозе, воздействии шоковых факторов.

8 слайд: Рассмотрим понятия цвет и музыка отдельно. Цветотерапия – лечение цветом. Давайте рассмотрим влияние каждого отдельного цвета на психоэмоциональное состояние человека.

16 слайд: Музыкотерапия – лечение музыкой. На этом рисунке представлена взаимосвязь целительного воздействия определенного музыкального инструмента в отношении конкретных органов и систем организма человека (в скобках указано наиболее благоприятное время суток для музыкатерапевтического воздействия).

17,18 на этих слайдах представлена подборка классических произведений по их влиянию на психоэмоциональное настроение человека : для успокоения, снятия тревожности, уменьшение чувства тревоги, раздражительности, для снятия депрессии идр.

19 слайд: Здесь вы видите цветомузыкальную терапию, проходящую в нашей группе. Детям очень нравятся эти занятия, они с нетерпением ждут их и выполняют все с удовольствием.

20 слайд: Занятия проводятся в 10-11 часов, после прогулки, в самый пик активности детей, когда необходимо расслабиться. Релаксация проходит под спокойную, расслабляющую музыку, включается специальный светопроектор. Дети ложатся на коврики на спинку, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют.

21 слайд: Здесь вы видите различные комплексы для релаксации под цветомузыкотерапию : «порхание бабочки», «волшебный сон»и др.

22 слайд: Результаты. Несмотря на то, что цветомузыкальная терапия применяется у нас еще не долго, уже наблюдаются значительные, положительные изменения в психоэмоциональном состоянии детей : Снижение агрессивности Уменьшение конфликтов Улучшилась адаптация Уменьшилась тревожность, дети стали спокойнее Улучшились коммуникативные навыки Восстановление и сохранение психоэмоционального равновесия Улучшился сон Стала царить доброжелательная атмосфера в группе В дальнейшем мы планируем создать полноценную сенсорную комнату, приобрести мягкие бескаркасные модули, цветовые фонтаны из светодиодных шнуров и различные приспособления воздействующие на тактильные рецепторы.

23 слайд: Ну и как у всех лекарств у цветомузыкальной терапии есть противопоказания, будьте осторожны!

24 слайд: Практическое упражнение. (На экране – фотография моря, включается цветомузыка) Давайте продемонстрируем релаксационное упражнение «На берегу моря». Сядьте, пожалуйста, поудобнее на своих местах, забудьте про свои проблемы и расслабьтесь. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний вечер. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно.

Я слышу моря шум… прибой… И шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой, Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги, руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее… Мы волны слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик … Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись!. Пора вставать! Пора вставать! Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Настроение становится бодрым и жизнерадостным, вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения бодрости на весь день.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов, направленный на ознакомление и внедрение в свою образовательную деятельность методов арт-терапии. Семинар.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Арт-терапия как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс,.

Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5–3 лет к ДОУ Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5-3 лет к ДОУ Цель: Выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей; определить.

Проект инструктора физической культуры «Подвижные игры-как средство укрепления здоровья» Проект инструктора физической культуры по тема : «Подвижные игры - как средство укрепления здоровья». Цель: повысить эффективность реализации.

Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» В структурном подразделении детском саду «Лучик» в октябре 2016 года проходил семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство.

Утренняя гимнастика как форма укрепления здоровья детей 6–7 лет Проект: «До здравствует утро»[/b] Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий. Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими.

Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей I. Здоровьесберегающая среда ДОУ Здоровьесберегающая среда.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Я не боюсь еще и еще раз повторять, забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пимонова (УИ 436911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД