Артем Евгеньевич Кокарев
Цветные пластиковые бутылки на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное оборудование на занятии по физической культуре.
Публикация «Цветные пластиковые бутылки на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников по ФГОС является физическое воспитание. Главная цель состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, моё внимание направлено на изготовление нетрадиционных.
Не традиционность предполагает отличие от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения НОД, оставив неизменным главное: при организации и проведению НОД должны реализовываться задачи оздоровления, образования и развития ребенка;
Обучение основным движениям осуществляется по трё м этапам: обучение, закрепление, совершенствование.
Применение нетрадиционного оборудования позволяет решать следующие задачи:
• повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
• чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
• повысить моторную плотность физкультурных занятий;
• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:
• соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, надежно закреплены.
• оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
• оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы и направлено на:
• профилактику плоскостопия,
• развитие, глазомера, меткости, ловкости,
• развитие дыхания, развитие мелкой моторики,
• развитие ориентировки в пространстве, координации и равновесия,
• укрепление мышц рук и плечевого пояса,
• укрепление мышц спины и формирование правильной осанки и т. д.
Область применения нестандартного оборудования многообразна:
• физкультурные занятия,
• утренняя гимнастика,
• пальчиковая гимнастика
• занятия на свежем воздухе,
• эстафеты,
• индивидуальные игры,
• гимнастика после сна,
• спортивные праздники и досуги,
• самостоятельная двигательная деятельность и т. д.