Получи документы

Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Ирина Мигранбаева
Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний и развитие новых способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игре, имеет для ребёнка явные преимущества. В ситуации игры дошкольнику понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом он постоянно сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и способов действия.

Публикация «Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Все, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребенком. В процессе игры ребенку дается максимальная возможность усвоения различных знаний, поэтому при включении в работу игр сравнительно легче добиться от детей усвоения материала. Многие исследователи (Л. С. Выготский, В. И. Селиверстов, А. И. Сорокина и др.) подчеркивают большое значение использования игр в воспитании дошкольников.

Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то же время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их правильные действия и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей.

Методика «Счетные палочки Кюизенера» используется для обучения математике и объяснения математических концепций. Они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Использование палочек позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. Для реализации данной методики на практике представлен практический материал, способствующий формированию у детей представлений о множестве и числе.

Для проверки гипотезы проводилось исследование в старшей группе.

В исследовании принимали участие две одинаковые возрастом группы детей, каждая из которых насчитывала по двадцать два ребенка возрасте от 5 до 6 лет.

Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что использование цветных палочек Кюизенера по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать повышению уровня развития математических представлений.

На констатирующем этапе эксперимента проводилось диагностика двух старших групп детей (экспериментальной и контрольной) с целью выявления у них уровня математического развития перед началом эксперимента. Сроки проведения диагностики 1 неделя.

Полученные результаты при констатирующем эксперименте помогли сделать вывод, что уровень усвоения детьми знаний по развитию математических представлений у большинства испытуемых низкий, что говорит о необходимости его развития.

С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента.

Формирующий эксперимент проходил в сроки с 26 ноября по 23 декабря. На данном этапе был составлен перспективный план работы.

Все этапы, отраженные в перспективном плане, реализованы и проведены в установленные сроки.

Дальше мы решили проверить результативность нашего опыта: эффективность использования палочек Кюизенера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы провели контрольный этап исследования.

Сравнительный анализ ожидаемых результатов, проведенных в экспериментальной и контрольной группе, в результате контрольного эксперимента, показал, что воспитанники из экспериментальной группы, отличались от воспитанников контрольной группы. У воспитанников экспериментальной группы, с которыми в работе по ФЭМП использовались цветные палочки Кюизенера были выше показатели, отсутствовали показатели с низким уровнем. Улучшение показателей в экспериментальной группе обусловлено использованием цветных палочек Кюизенера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень математических знаний у детей экспериментальной группы, у них был сформирован соответствующий уровень умений и навыков. [/b]

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветные палочки Кюизенера как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мигранбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД