Лучший педагог года

Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога (1 фото)

Эльза Сухорукова
Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога
▼ Скачать +Заказ

Тема: Использование цветной крупы в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога.

Детям с ранних лет нравится играть в песочнице, лепить, строить, пересыпать и т. д. Но возможность использования простого речного песка для игр детей ограничены тёплым временем года. А использование простого речного песка в домашних условиях сопрягается с трудностями хранения и поддержания чистоты после использования.

Публикация «Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Цветная крупа даёт возможность перенести в неё любые обучающие и коррекционно – развивающие задания или упражнения, так как такие занятия имеют дополнительный эффект – с одной стороны, значительно повышается мотивация к занятиям, а с другой – в более наглядной форме происходит обучение, ускоряя развитие всех познавательных процессов у дошкольников. Игры и упражнения с использованием цветной крупы способствуют : - развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; - развитию изобразительной и конструктивной деятельности; - развитию мышления, памяти, речи, внимания; - развитию воображения, творческих способностей; - решению психологических и эмоциональных проблем у детей; - развитию интеллекта, усвоению новых бытовых навыков; - развитию навыков счёта; - развитию умения детей взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Из опыта работы с цветной крупой видно, что игры – упражнения вызывают у детей большой интерес, так как процесс обучения происходит во взаимосвязи с ведущим видом деятельности дошкольников игрой. В своей работе занятия с цветной крупой провожу с детьми имеющими различные нарушения в развитии.

Игры – упражнения с цветной рисовой крупой для детей дошкольного возраста.

1. Игра «Знакомство» Цель: знакомство с цветной крупой и его свойствами; установление доброжелательного отношения, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: контейнер с цветной крупой. Ход: Психолог включает спокойную музыку. Ребёнок и взрослый размещаются рядом с контейнером в удобном для себя положении. Психолог позволяет ребёнку опустить руки в контейнер с крупой и размять его, - крупа прохладная на ощупь. Пусть ребёнок сжимает, сыплет, погружает в него руки с помощью взрослого. Пусть ребёнок почувствует разницу температур. Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук.

2. Игра «Следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Оборудование: контейнер с цветной крупой, мелкие игрушки. Ход: Взрослый предлагает ребёнку изобразить на цветной крупе, как передвигаются различные животные. «Прыгают зайки» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности крупы, двигаясь в различных направления. «Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями сильно надавливает на крупу. «Лабиринт» - ребёнок пальцами рук делает на поверхности волнистые линии в разных направлениях. «Идут человечки» - ребёнок ставит на поверхность крупы два пальца в форме «л» и имитирует движение «шагов ногами».

3. Игра «Что пропало?» Цель: развитие памяти, внимания. Оборудование: контейнер с цветной крупой, мелкие игрушки. Ход: На поверхности крупы психолог раскладывает игрушки. Затем ребёнок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог закапывает один или несколько игрушек. Ребёнку нужно понять, что пропало с поверхности цветной крупы. 4. Игра «Повтори» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие графических навыков, наблюдательности. Оборудование: контейнер с цветной крупой, стеки для пластилина. Ход: Поверхность цветной крупы разровнять и разделить на две части. Психолог на одной стороне рисует стеком простые картинки, ребёнок на своей половине пробует повторить рисунок. 5. Игра «Сокровища» Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие речи, микромассаж ладоней. Оборудование: контейнер с цветной рисовой крупой, мелкие игрушки, лопатка. Ход: Перед началом игры необходимо закопать некоторое количество мелких игрушек. Пусть ребёнок найдё т клад: с помощью лопатки копает, разрывает крупу. Найденные предметы необходимо назвать. 6. Игра «Назови одним словом» Цель: развитие внимания, речи, мышления. Оборудование: контейнер с цветной крупой, формочки – вырубки по выбранной теме. Ход: На поверхности крупы наштамповать изображения предметов по одной теме (например, «фрукты», «мебель» и т. д.) Задача ребёнка – узнать фрукт или мебель, назвать обобщающее слово.

7. Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, мышления, речи. Оборудование: контейнер с цветной крупой, фигурки домашних животных. Ход: Спрятать в цветной крупе два домашних животных и одно дикое. Задача детей найти все три и назвать то, что не подходит по теме, объяснить почему. 8. Игра «Узоры» Цель: развитие воображения, творческих способностей, речи. Оборудование: контейнер с цветной крупой, палочки. Ход: Психолог и ребёнок перед началом игры рассматривают палочки (с их помощью на поверхности крупы получаются узоры, а затем рисуют палочками узоры, придумывают, на что они похожи. Придумывают сюжет. 9. Игры - сказки Цветная крупа является отличной театральной площадкой для проигрывания различных сказок, как известных, так и придуманных. «Театр» помогает перевоплотиться в персонажа и с помощью цветной крупы решить многие проблемы психологического плана у детей. Цель: развитие творческих способностей, речи, умений коллективной деятельности и воображения, коммуникации детей друг с другом, внимания и памяти. Оборудование: контейнер с цветной крупой, набор маленьких игрушек и различных подручных средств (что подскажет фантазия, тексты сказок. Ход: Перед началом игры дети с педагогом выбирают сказку, а затем совместно готовят персонажей, и проигрывают сказку по ролям. В целях терапии, каких – либо психологических проблем сюжет сказки придумывается самим ребёнком под руководством педагога – психолога.

Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога

10. «Художники» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения. Оборудование: контейнер с цветной крупой. Ход: Рисуем с детьми, как на заданную тему, так и на свободную. Рисунки создаём с помощью пальцев.

Упражнение: “Здравствуй, крупа!” Положите свои ладошки на крупу. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая крупа? (сухая, шершавая, жёсткая). Теперь давайте плавными движениями как змейки пробежим по крупе пальчиками. Теперь возьмем крупу крепко-крепко за руки, потихоньку отпустите его (крупа берется в кулачки и высыпается). А теперь закопаем друг - другу ладошки, сначала мама, а потом ребенок. Выберите каждый из коллекции игрушек, фигурку любого животного. Расскажите друг другу о своем животном. Сейчас мы будем вместе играть в игру. Вам каждому нужно занять какое-то место в ящике с крупой. Взять своего животного и создать ему дом, жилище, обустроить ему пространство. После того, как жилища обустроены, психолог говорит, что сейчас нужно будет животным сходить друг к другу в гости. Сначала к одному животному, затем к другому ( игра: “Животные, которые ходят друг к другу в гости”). После того, как игра закончится, происходит обсуждение ее с родителем и ребенком. Понравилась ли вам игра? Что запомнилось больше всего? Понравилось ли ходить, принимать в гости? В завершении психолог просит каждого разобрать свою картину и разровнять поверхность крупы

Рекомендации по использованию и хранению цветной крупы. - хранить крупу лучше в закрытом контейнере, чтобы крупа не пылилась и в него не попадала различная грязь; - работать с крупой нужно чистыми и сухими руками; - необходимо следить за тем, чтобы дети не брали крупу в рот; - не использовать в играх воду! При попадании воды необходимо отделить намокшую часть и хорошо просушить; - после игр с крупой необходимо вымыть руки с мылом; Дополнительные оборудования для занятий с цветной крупой. Кроме контейнера в котором хранится крупа вам понадобятся : - различные мелкие формочки (на различную тематику); - инструменты (грабельки, совочек, разные стеки для пластилина и глины, можно использовать палочки от йогуртов); - штампы для выпечки; - детская посуда; - мелкие игрушки из киндер – сюрпризов и другие мелкие предметы (камешки, шарики, ракушки, крышки, пуговицы, палочки, крышки) всё то, что подскажет ваша фантазия. Рекомендации по приготовлению цветной крупы : 1. Цветная рисовая крупа. Для этого нужно взять: рис, пищевые красители, воду, ёмкости для покраски. Как покрасить рис? 1. Делим рис на желаемое количество цветов. У меня были такие красители: красный, синий, желтый, зелёный. Я поделила рис на 4 части, каждую насыпала в отдельную ёмкость. 2. Разводим красители в небольшом количестве воды.

3. Добавляем по 1 столовой ложке каждого красителя в ёмкости с рисом. 4. Хорошо перемешиваем рис с красителями. 5. Высыпаем рис на бумагу. 6. Сушим рис при комнатной температуре, пока рис не станет рассыпчатым. 7. Теперь можно пересыпать рис в коробочки для хранения. 8. Окрашенный рис можно смешивать, чтобы получились интересные сочетания. Как покрасить манную крупу? Вам нужно измельчить мелок так, чтобы он превратился в порошок. Сделать это можно при помощи тёрки или лезвия, но процесс займёт не так уж мало времени. Затем смешайте полученный цветной порошок с манной крупой.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветная рисовая крупа в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД