Татьяна Саломадина
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование умений классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
2. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
3. Развитие конструктивных, изобразительных способностей детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
4. Развитие умений сравнивать и анализировать.
5. Воспитание бережного отношения к цветам, умение заботиться о них.
Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
6. Воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.
УЧАСТНИКИ: Дети 5-6 лет (старшая группа). Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
ТИП ПРОЕКТА : Краткосрочный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Организация проекта.
1 ЭТАП. Подготовительный этап.
-Сбор и анализ литературы по данной теме
-Разработка плана реализации проекта
-Разработка дидактических игр, пособий
-Подборка иллюстрированного материала
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, легенд.
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
2 Этап. Основной
Пути реализации
Форма проведения Проведение
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- «Круговая тренировка» - физкультурные
упражнения с использованием
маршрутных карт.
-подвижные игры
-утренняя зарядка
- в первую половину дня
- в течении дня
-в первую половину дня в том числе и дома
2. Совместная деятельность:
- Развлечение «Цветик - семицветик». Конкурс шляпок (совместно с родителями).
- Изготовление цветов из бросового материала.
-Родительский клуб «Сделаем землю еще красивей»
Изготовление шляпок совместно с родителями, заучивание стихотворений о цветах.
3. Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста).
-Консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»
-Беседа «Цветы – краса земли»
в свободном доступе в раздевалке, на улице.
4. Мероприятия:
-Экскурсии по улицам города.
-Экскурсия в цветочный магазин.
-Просмотр презентации «Загадки цветочной феи»
-Беседа «Цветочные сны»
-Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев
-Рисование «Гладиолусы»
-Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букет для мам»
-Изготовление цветов из бумаги в технике оригами.
в течение дня.
5. Дидактические игры:
- «Цветок – твой талисман»
-«Угадай цветок по описанию»
-«Загадай загадку про цветок»
-«Собери цветок из геометрических фигур»
-«Укрась цветами ковер»
-«Назови лишний цветок»
в течение дня.
6. Трудовая деятельность:
-Уход за цветами на участке (прополка и рыхление земли)
-Полив растений на участке детского сада
в первой половине дня.
3. Этап. Заключительный.
Викторина «Цветы нашего города».