Поборцева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа на морально-этическую тему: «О доброте» с элементами обучения грамоте. Цель: 1. Связная речь (монологическая) : Продолжать учить детей составлять сюжетные рассказы по сюжетных картинкам, отвечать на вопросы разными типами предложений. 2. Словарь : формировать у детей умение использовать лексические выражения в своей речи. Расширять активный словарь детей используя разные эпитеты в своей речи. 3. Звуковая культура речи : закрепить понятие «предложение», «предложения бывает длинные и короткие», «схематическое изображение предложения». Активизировать словарь словами: предложение (длинное, короткое). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, к близким людям,к окружающему миру. Интерес к преображению новых знаний. Методические приё мы:1. Словесные: стихотворения, загадки, физ. минутки. 2. Наглядные: макет цветика-семицветика, карточки с заданием «Оцени поступок», мольберт. Практические: смайлики, полоски для обозначения количества слов в предложении; корректирующие таблицы 1-15, 1-16, 1-17 по Н. Гавриш. Буква на листе А с словом «Доброта». Ход и методика проведения занятия Воспитатель : - Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да)- Вот, посмотрите (снимаю накидку и открываю, - это волшебный цветок. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? (Да! Это цветик-семицветик). Воспитатель: - На каждом лепестка есть буква и если мы все сделаем правильно, то и отгадаем волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик!1 задание игра «Договори словечко». Я начну, а вы кончайте, руки дружно поднимайте: За зеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день). Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (Спасибо). Воспитатель: Следующая игра «Оцени поступок». Дети эти картинки вам знакомы и вы должны сами оценить поступки на сюжетных картинках (вызываю 3-4 человек). Дети, позже мы продолжим работу по этим картинкам. Молодцы! Справились с этим заданием. Следующая буква на лепестка О (выставляю на мольберт). Воспитатель: Доброе и ласковое слово,душу согревает. Мы сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду называть слово, а вы отвечаете ласково : мама – мамочка, дом-домик. Молодцы, вы знаете ласковые слова и следующая буква на лепестке Б. А теперь пора и отдохнуть физминутка под запись. Воспитатель : Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, что бы помочь тем, кто попал в беду и вот вам задание Д/упр «Кто больше?» представьте. 1. «Колобок» - какой? (жёлтый, большой, круглый, добрый, сладкий, гладкий, румяный). 4. «Цветик-Семицветик» - (растёт, распускается, качается, пахнет, украшает, исполняет желания).Мы правильно справились с заданием и последний лепесток с буквой какой? «А».Дети, так какой теме было посвящено занятие? (Доброте). Как вы думаете, почему вы справились с заданиями? (Потому что все мы были вместе и помогали друг другу). Воспитатель: Доброта - вещь удивительная!