Ольга Лир
Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей находить в окружающем предметы заданного цвета;
- закреплять знания цветов и их оттенков;
- развивать память, внимательность, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Публикация «Дидактическая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
цветок сшит из материала разного качества, с семью лепестками (лепестки красный, оранжевый, желтый, знать, голубой, синий, фиолетовый) цвета радуги, прикрепляющихся к сердцевине цветка разным способом (пуговицы, кнопки, липучки, замок т. д.).
Возраст: 4—5 лет.
Ход игры:
играет подгруппа детей, остальные — участвуют в жюри. Воспитатель предлагает рассмотреть большой цветок, у которого семь лепестков разного цвета (цветик - семицветик). Вспомнить из какой сказки этот цветок и волшебные слова которые произносятся при отрывании лепестка. Ребёнок должен назвать цвет лепестка, определить на ощупь качество ткани (тонкая, мягкая, толстая, холодная т. д.) отстегнуть его от сердцевины. Ребёнку даётся некоторое время, чтобы он вспомнил предметы того же цвета, как у него лепесток. Затем ребенок должен показать предмет, и пристегнуть лепесток обратно к сердцевине. Предметы не должны повторяться. Побеждает ребенок который назовет и найдет больше предметов заданного цвета.
Вариант:
дети могут находить мелкие предметы разного цвета и располагать их на цветике — семицветике, (предмет должен совпасть по цвету с лепестком).
Дети называют цвет каждого лепестка, вспоминают название сказки и волшебные слова которые произносит девочка отрывая лепесток.
Дети определяют качество материала (мягкий, холодный, тонкий, теплый т. д.)
Развитие мелкой моторики рук. (Отстегивание лепестков от сердцевины цветка)
Дети находят предметы и вещи в групповой комнате такого же цвета как лепесток.
Возвращают на место лепестки. Мелкие предметы выкладывают на лепестки; (цвет предмета совпадает с цветом лепестка).