Алексеева Елена
Cпортивно-музыкальный экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
▼ Скачать
Задачи:
• пропагандировать занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых;
• максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
• формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому;
• воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом;
Публикация «Cпортивно-музыкальный экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы).
Инвентарь и оборудование: магнитофон, маски «божья коровка» (по количеству выступающих, 2 корзины, 6 ягод пластмассовых, 10 обручей, 2 ворот, 8 ориентиров «цветы», 2 ложки деревянные, 12 шишек, грибы пластмассовые (съедобные, несъедобные, кубики с буквами, 2 мольберта. (Инвентарь подготовлен из расчета шесть человек в команде.)
Предварительная работа:
• выучить стихи, название и девиз команды, песню «Сохраним природу»;
• изготовить эмблемы, плакат «Береги природу»;
• провести беседу о правилах поведения в лесу;
• повторить правила эстафет;
• педагог по физической культуре вместе с воспитателями, родителями украшает площадку, делает разметку (дистанция зависит от условий).
Дети под музыку «Тропиночка» проходят в зал, делают круг почета, затем садятся на места. Команды строятся рядами.
Дети читают стихи:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день начинает.
(показывает на солнышко)
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
(в записи звучат голоса птиц)
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и ели!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Вед. Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу! А скажите, надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай.
1-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2-й ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
3-й ребенок: Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
4-й ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5-й ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Приветствие команд
(Ведущий делает отмашку.)
Первая команда: Наша команда - «Планета Земля».
Наш девиз: «беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки».
Вторая команда: Наша команда – «Лесовики».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».
Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи. (представление).
А сейчас разомкнись, на разминку становись.
Разминка выполняется под музыку «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Болельщики тоже участвуют.
Ведущий: Молодцы, ребята, провели тренировку очень ловко.
Команда «Планета Земля», отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
( Ответ: болото.)
Команда «Лесовики», отгадайте загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
( Ответ: белка.)
Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото.
Эстафета № 1 «Белка»
На линии старт-финиш стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку. По команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает удобным способом от них шишку в вертикальную мишень. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущий: А каких лесных жителей вы еще знаете?
(Дети отвечают. А в это время расставляется инвентарь для следующей эстафеты.)
Молодцы, правильно перечислили животных, все они живут в наших лесах, но у каждого свой домик. Например: медведь живет в берлоге, белка живет в. (Просит ответить детей.) Молодцы, правильно отвечаете, тогда со следующим заданием очень быстро справитесь.
Вед. Пришло время дать задание каждой команде. Команде лесовики нужно вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру : «Кто с кем?»
– Кто мама у зайчат? (зайчиха)
– Кто мама у лисят? (лисица)
– Кто мама у медвежат? (медведица)
– Кто мама у волчат? (волчица)
– Кто мама у ежат? (ежиха)
А команде планета земля нужно определить «Кто, где живет?»
На общем столе лежат перемешанные карточки
Первый ребенок по сигналу бежит змейкой между ориентирами, затем пролезает в воротики, добегает до мольберта, выбирает одну карточку с изображением животного и прикрепляет ее рядом с карточкой, на которой изображен домик этого животного. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему, затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Вед. В лесу живут «братья наши меньшие» – птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?
И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.
задание «Птицы»
ИГРА «УЗНАТЬ ГОЛОСА ПТИЦ»
АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ПТИЦ (ворона, дятел, соловей, кукушка)
А также лес не может существовать без деревьев. Давайте ребята вспомним названия деревьев, что изображены на картинках.
задание «Узнай названия Деревьев»
(Показ картинок – деревьев: клён, рябина, дуб, ель, берёза)
Вед. Ребята, а вы знаете, что общего у этих деревьев?
(ствол,ветки,листочки)
Ответы детей
Вед. Правильно. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен.
Послушайте оркестр «Во поле береза стояла»
Вед. Сейчас я вам загадаю загадку
В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет
Эстафета «Муравьи»
Ведущий: Молодцы, ребята.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (Отвечают хором.) – воды.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
Следующее препятствие «Вода».
Нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет.
Эстафета «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) с водой, по команде он идет до ориентира, обходит его и возвращается обратно, передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает команда, в ложке которой больше воды.
Ведущий: Отлично справились с заданием.
Наши соревнования подошли к концу. Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.
А сейчас предлагаем Вам посмотреть фильм презентацию «Берегите лес»
Ведущий: Ребята!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
До свидания!