Марина Ивановна Рыжкова
Циклограммы на первую неделю июня «Здравствуй, лето!» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма понедельник 1 июня 2020 года
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Утро: Прием детей, беседа с родителями о самочувствии детей (термометрия, Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому воспитанию. Воспитание КГН: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой во время еды.
Беседа групповая «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.
Публикация «Циклограммы на первую неделю июня „Здравствуй, лето!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
Индивидуальная работа: Настей Б. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением.
Пальчиковые и малоподвижные игры: Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.
Прогулка: Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
Возвращение с прогулки, ЧХЛ: Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка.
Гимнастика пробуждения июнь 1 комплекс, «Дорожка здоровья», обширное умывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: С. р. игра «Вызов врача на дом». Цель: разнообразить игровые действия на тему «Доктор».
Конструктивно-модельная деятельность «Грузовик». Цель: формировать умение строить конструкции по образцу.
Индивидуальная работа с Машей В. в тетрадях. Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления
Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.
Прогулка
С. р. игра «Автобус». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: расширять представления о транспорте.
П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
П. и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
Труд: сбор игрушек на веранде. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам дня
Циклограмма вторник 2 июня 2020 года
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Утро: Прием детей, беседа с родителями о самочувствии детей (термометрия, Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому воспитанию. Воспитание КГН: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой во время еды.
Беседа групповая Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.».
Индивидуальная работа: с Макаром Д и Макаром Ю. Игры с блоками Дьенеша «Найди пару». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу.
Пальчиковые и малоподвижные игры: Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду». Цель: порадовать детей.
Прогулка: Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: расширять знания о свойствах некоторых природных материалов.
Наблюдения за птицами. Цель: продолжить формировать знания о повадках птиц.
П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
П. и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
Труд. Цель: формировать желание сохранять чистоту участка и веранды.
Возвращение с прогулки, ЧХЛ: Чтение «Что ни страница - то слон, то львица» В. Маяковский. Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Маяковского.
Гимнастика пробуждения июнь 1 комплекс, «Дорожка здоровья», обширное умывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах. Цель: формировать знания о пдд.
Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: формировать умение уважительно относится к результатам труда взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах : Рисование «На лугу». Цель: упражнять в рисовании тычками
Прогулка
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением
дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
П\И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С\Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа Цель: упражнять в бросках с попаданием в цель.
Работа с родителями Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»
Циклограмма среда 3 июня 2020 года
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Утро: Прием детей, беседа с родителями о самочувствии детей (термометрия); Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому воспитанию. Воспитание КГН: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой во время еды.
Беседа групповая «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Пальчиковые и малоподвижные игры: Артикуляционная гимнастика «Часики»
Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение.
Прогулка:
Наблюдение. «Уж трава моя шелковая» - набд. дение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). вос-ть бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи.
П/Игра “Жмурки” Проводится на ровном, свободном от препятствий месте.
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.
П/игра «Мышеловка» Цель: Упражнять детей в вождении хоровода. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, ведро, формочки, карандаши.)
Индивидуальная работа. Цель: Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.
Труд. Собрать рассыпавшийся песок в песочницу.
Возвращение с прогулки, ЧХЛ: Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и складывать свои вещи в шкаф. Воспитывать аккуратность.
Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения.
Гимнастика пробуждения июнь 1 комплекс, «Дорожка здоровья» (хождение по массажным коврикам, обширное умывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Настольные математические игры. Цель: закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
Образовательная деятельность в режимных моментах : Коллективная аппликация по пдд. Цель: закрепить знания пдд, вызвать интерес к совместному творчеству. Формировать умение действовать сообща.
Прогулка
Ситуативная беседа Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.
Ход игры: Выбирается водящий (кот). Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.
Работа с родителями индивидуальные беседы по итогам дня. Беседа с родителями Арсения и Яна о нарушении их детьми правил безопасности на прогулке.
Циклограмма четверг 4 июня 2020 года
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Утро: Прием детей на улице, беседа с родителями о самочувствии детей (термометрия); Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому воспитанию. Воспитание КГН: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой во время еды.
Беседа групповая Беседа «Кто заботится о нас в саду». Цель: формировать уважение к труду взрослых.
Индивидуальная работа: с Алексеем Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо, пожалуйста» и т. д.
Пальчиковые и малоподвижные игры: Упражнение с массажными мячиками «Лодочка». Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи.
Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать.
Прогулка:
С/р игра «Шофер» Цель: закреплять полученные знания о правилах дорожного движения
Наблюдение. За одуванчиком. Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко). Воспитывать бережное отношение к растению.
П/Игра “Жмурки” Проводится на ровном, свободном от препятствий месте.
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.
П/игра «Мышеловка» Цель: Упражнять детей в вождении хоровода. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(лопатки, ведро, формочки, карандаши.)
Индивидуальная работа. Цель: Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.
Труд. Собрать рассыпавшийся песок в песочницу.
Возвращение с прогулки, ЧХЛ: Чтение В. Сутеев. «Три котенка». Цель: формировать умение слушать небольшие произведения
Гимнастика пробуждения июнь 1 комплекс, «Дорожка здоровья» (массажные коврики, обширное умывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная пирамидка». Цель: помочь детям сделать вывод об устойчивости предметов
Индивидуальная работа с Яном Цель: учить правильно держать карандаш
Образовательная деятельность в режимных моментах. Коллективная аппликация в технике коллажа по теме «Безопасность на воде» Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, пользоваться клеем, наносить его от центра к краям. Вызывать удовольствие от проделанной работы.
Прогулка
Показать особенность летнего ветра. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы.
П/и «Кот и мыши» Цель: развитие координации движений
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам дня.
Циклограмма пятница 5 июня 2020 года
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Утро: Прием детей на улице, термометрия беседа с родителями о самочувствии детей (термометрия); Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому воспитанию. Воспитание КГН: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой во время еды.
Беседа групповая Тема «Как себя вести в группе»
Задачи:
- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).
- развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Запомнить правила:
- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности
- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя
- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб
- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и
подавиться
- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и
удариться
- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя
- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу
- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков
Индивидуальная работа: с Машей В. И Макаром Д. Рассматривание значков «Правила поведения в умывальной комнате». Цель: закрепить знания детей о том, как себя вести в умывальной комнате.
Пальчиковые и малоподвижные игры: Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.
Прогулка: Наблюдение за облаками.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением
вперед.
П/игра «Мышеловка» Цель: Упражнять детей в вождении хоровода. Развивать ловкость, внимание.
С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Возвращение с прогулки, ЧХЛ: Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: повторить слова.
Гимнастика пробуждения июнь 1 комплекс, «Дорожка здоровья» ходьба по массажным коврикам, обширное умывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Конструктивно-модельная деятельность (плоскостное моделирование) «Радуга». Цель: расширять знания детей о цветах, продолжить учить выкладывать изображение по образцу.
Образовательная деятельность в режимных Коллективная аппликация в технике коллажа по теме «Безопасность на воде» Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, пользоваться клеем, наносить его от центра к краям. Вызывать удовольствие от проделанной работы.
Прогулка
П/и «Бабка Ёжка» Цель: Развивать двигательную активность детей
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными
Работа с родителями памятка «Ребенок и солнце»