Марченко Анастасия
Циклограмма образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня Понедельник
Развитие речи
Музыка Вторник
Рисование
Физкультура
Раз. Речи Среда
Математика
Ознакомление с окр. миром Четверг
Физкультура
Лепка Пятница
Физкультура
Естествознание
«Здравстуйте, дети!»
Игры.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» «Моем руки» «Заготавливаем капусту»
Публикация «Циклограмма образовательных областей» размещена в разделах
ХБТ «Учимся убирать игрушки»
Беседа
1.«Знакомство с детским садом»
2.«Где мы в детском саду играем?»
П/И Обучение «Беги ко мне» Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».
Беседа
1.«Чем мы занимаемся в детском саду?»
2.«Где мы спим в детском саду?»
П/И Закрепление «Беги ко мне»
Рассматривание фотографий «Моя семья».
Называть имена членов семьи, изображенных на фотографии.
Пальчиковая игра «Бабушкины сказки».
Артикуляционная гимнастика: Знакомство с язычком и его домиком».
Беседа «Где мы раздеваемся в детском саду?»
П/ И Обучение: «Угадай, кто и где кричит?»
Настольная игра – пазл: «Собери домик»
Беседа с детьми о семье
Логоритмика
«Где же наши ручки»
Беседа
1.«Где мы в детском саду умываемся?»
2. «Учимся дружить в детском саду»
Самообслуживание «Что мы кушаем»
Комплекс упражнений №1
Завтрак Игровое упражнение ( например: «Водичка, водичка, умой мое личико»)
Самообслуживание «Учимся аккуратно кушать»
Игры, подготовка к занятиям Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД
«Найди детенышей и назови их»
«Угадай, где и кем я работаю»
Рассматривание иллюстраций из серии картин «Моя семья» Беседа о помощи маме и бабушке
Словесная игра «Кто что делает?»
«Учимся, играя»
(организованная учебная деятельность)ОУД 1. Развитие речи
Знакомство с группой (экскурсия)
Цель: Учить составлять описательный рассказ о предмете. Упражнять в четком произношении слов. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
.Дидактическое упражнение «Скажи, что это?»
2. Музыка
(по плану педагога) 1 Рисование
«Ленточки разного цвета»
Цель: Развивать умение рисовать прямые линии гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.
2. Физическая культура
(по плану физ. инструктора) 1. ФЭМП
Утро. Большой – маленький. Один – много.
Цель: Познакомить с временем суток – утро. ; употреблять это понятие в речи; и учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) и количеству (один – много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке;
2. Ознакомление с окружающим миром
«Детский сад, в котором я живу»
Цель: Учить проявлять интерес к действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, подражать им. 1. Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
2. Лепка
«Цветные карандаши»
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия в коробочку. 1. Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
2. Естествознание
«Золотая осень» (наблюдения в природе)
Цель: Побуждать детей замечать прочные изменеия в природе, погоде, в одежде людей. Воспитывать желание вместе с воспитателем наблюдать природные явления. Воспитывать добрые чувства, связанные с красотой окружающего.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку
Прогулка: ознакомление с природой, подвижные игры, труд, наблюдения,экскурсии, дид игры. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про-странстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Возвращение с прогулки Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность.
Подготовка к обеду, обед Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Здоровый сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)
• Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» Разминка в постели:
1. «Разбудим ручки».
И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения
кистями вправо- влево. (10 сек.)
2. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям
произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)
• Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка Д\И по развитию речи «Закончи предложение»
СРИ "Надо, надо умываться" Сюжетно-ролевая игра
«Накормим кукол»;
игры с крупным строительным материалом;
конструкторы и др.
Игровое упражнение «Умоем куклу»;
рассматривание альбомов, сюжетных картинок; игры с крупным строительным материалом. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям);
Раскраски, пазлы, мозаика и др.
Игры с сюжетными игрушками,
чтение сказки;
настольный театр и др.
Беседа о времени года «Осень» (рассматривание иллюстраций)
Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. Беседа «Расскажи о своей бабушке»
Цель: обогащение словаря ребенка, обозначающими названия близких родственников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими. названия игрушек. Беседа о времени года
Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Что тебе нравится в детском саду?»
Ужин Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
«До свилания, детский сад!»
Общение с родителями, детьми Консультация для родителей
«Создание домашнего игрового уголка». Консультация психолога. Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно Консультация:
«Значение игрушки в жизни ребенка». Презентация проекта
Выставка на тему: «Моя семья»