Лобина Светлана
Циклограмма «Мой Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛОГРАММА
На 1 неделю (30.11.2020 04.12.2020 года)
Старшая группа «Алпамыс»
Сквозная тема «Мой Казахстан»
Тема недели: «Путешествие в нашу историю»
Режим дня Время Понедельник
30.11.2020 Вторник 1.12.2020 Среда 02.12.2020 Четверг 03.12.2020 Пятница 04.12.2020
Прием детей
Беседы
с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя
Гимнастика(5-7мин.) 8.00-8.45 Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Осмотр детей медицинским работником. Создание доброжелательной атмосферы.
Публикация «Циклограмма „Мой Казахстан“» размещена в разделах
Беседа с детьми о Казахстане. Рассматривание иллюстраций.
Цель:формировать представление о республике Казахстан, представления об истории, традициях и обычаях.
Пальчиковая гимнастика. «Моя страна»
Посмотрю на карту я,
Есть тут степи и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Казахстан
Ты же Родина моя! «Знакомство с глобусом»
Цель:
знакомство с моделью планеты Земля.
Найти на глобусе РК рассмотреть с детьми территорию республики.
Подвижная казахская народная игра «Орамал»
Цель: воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту
Словарик казахских слов : Елтанба - Герб. Ту – Флаг, Нуран - Гимн. Беседа с детьми на тему:
«Мой любимый город»
Цель: прививать детям любовь к родному городу.
Игры с мелким конструктором
Цель: развитие моторики рук.
Трудовые поручения: навести порядок на полке с игрушками.
Цель: воспитывать трудолюбие у детей. Рассмотреть иллюстрации с изображением казахской национальной одежды– национальные костюмы. Цель:закрепить знания детей о национальных костюмах
Н/ И – пазл: «Собери домик»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Стихотворение недели Кабдыкарима Идрисова «Мой край» Моя земля! Мой Казахстан! Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.
8.45-
Завтрак
8.45- 9.00 Комплекс упражнений№6 «Елочка»
Чтение потешки. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)
9.00-9.15 Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Утренний круг№5
Д/и «Что кому?»
Цель:Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых. Утренний круг№5
Д/и «Собери пейзаж»
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе. Утренний круг№5 Д. И. «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки, уметь правильно соотносить предметы с числом. Утренний круг№5 Д/и «Волшебный мир Казахстана»
Цель: Развивать ассоциативное мышление; закреплять знания детей о Казахстане.
ОУД по расписанию ДО
Завтрак 9.15-10.30 1. Художественная литература
Тема:«Рассказывание казахской народной сказки «Сметливый заяц» Цель: Познакомить детей с казахской народной сказкой, развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию предложением, включать слова из текста, воспитывать интерес к народному творчеству
2. Музыка:по плану педагога
3. Рисование Тема: Украшение фартука (узоры казахского орнамента по краю одежды.)
Цель: Учить детей на полосе бумаги составлять простой узор из элементов каз. орн., развивать цветовое восприятие.
1. Казахский язык По плану педагога.
2. Естествознани. Тема: «В семье все трудятся»
Цель: Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепление представления о трудовых обязанностях членов семьи. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении и ее истории.
3. Музыка: по плану педагога 1. Физическая культура
Тема: Бросание мяча о пол и ловля
Прыжок вверх на двух ногах с 4 шагов. Ходьба в колонне со сменой направления.
2. Развитие речи
Тема: «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра)
Цель: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник) Совершенствовать структуру простого предложения.
3. Лепка
Тема: «Гордость моя – Казахстан» - домбра.
Цель: Совершенствовать способы лепки.
Учить детей формировать чувство любви и уважения к Родине; воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут; добиваться у детей устойчивого интереса к истории и традициям казахского народа. 1. Физическая культура.
Тема: Ходьба по шнуру, положенному по кругу.
Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под верёвку, поднятую на высоту 40 см. Бег со сменой ведущего.
2. Конструирование.
Тема: «Улица нашего города» – коллективная работа (из строительного материала).
Цель: Закреплять умение сооружать дома разной конструкции и величины; расширять знания детей о деталях строительного материала; учить соизмерять части по размеру, устанавливать кирпичики, бруски, пластины в разных положениях; желание обыгрывать постройку.
Подготовка к прогулке 10.30-12. 30 Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка: Наблюдение №18 Наблюдение №19 Наблюдение №20 Наблюдение №21
Возвращение с прогулки 12.30-12.45 Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Обед 12.45-13.00 Хорошо намылим ручки жидким пенным мылом,трем ладошки друг о друга, вымоем все пальчики. это правило простое для девочек и мальчиков. «На того кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы едим всегда красиво, после скажем всем «спасибо».
Сон 13.00-15.10 Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали — надо спать — Ляжем тихо на кровать. И тихонько будем спать. Складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.10-16.20 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Полдник 16.20-16.30 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Игры, самостоятельная деятельность.
16.30-17.00
Каз. нар. игра «Такия тастамак» (Тюбитейка-невидимка) Цель: формирование творческих способностей, мышления воображения.
Игры детей по интересам (дидакт. игры, конструкторы) Чтение стих-я Е. Тулебаева «Моя земля!Мой Казахстан!» Моя земля, мой Казахстан, Пристанище моей души. И пусть, что в мире столько стран, Ведь мы домой всегда спешим! Цель: знакомство с произведением; воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.
П/и "Кто быстрее до флажка"
Цель: развивать бег
С. Р. И. «Дружная казахская семья» Цель: формировать у детей знаний о том, что мы живем в большой многонациональной семье, учить распределять роли.
Дидактическая игра «Возьми и назови».
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. П. И Казахская детская игра - Жапактар жане карлыгаш Цель: формирование творческих способностей, мышления и воображения.
Д /и «Лото». Цель: упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка. 16.30-17.00 Д/и «Найди лишнее» Цель: знать государственные символы РК (Роза,Есения,Ясмина.)
Д/И «Носим ли эти вещи зимой?» Цель: Развивать логическое мышление. (Ксюша,Жахангир) Д/И «Возьми и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук. Д/и «Украсим юрту» Цель: закрепить элементы казахского орнамента, развивать воображение (Диёр,Абу,Дона)
Подготовка к прогулке 17.00-18. 30 Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка 17.00-18.30 Свободные игры детей. На прогулке игры с выносным материалом
Уход детей домой 18.00-18. 30 Знакомство родителей с темой недели: «Мой Казахстан» Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Беседа с родителями «Своевременный приход в садик». Беседа с родителями об успехах детей в саду.