Долгова Елена Владимировна
Занятие по аппликации по закреплению знаний по русской народной росписи «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по закреплению знаний по русской народной росписи «Золотая хохлома»
(подготовительная к школе группа).
1 занятие (аппликация папье-маше)
«Тарелки»
Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
Развивающие:
Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская народная культура, фольклор
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Коррекционная:
- Развитие познавательной сферы ребенка;
- Развитие эмоционально волевой сферы;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
- Активизация и развитие речи.
Оборудование: образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клей, тряпочка.
НОД: сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
- Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время - это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше — это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
- Как вы думаете, что можно сделать в этой технике? (Разные предметы).
- Правильно! Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: игрушки, сувениры, посуду и многое другое. Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше возникло только в 19 веке.
Показ образца.
- Какой формы тарелка?
- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы. С помощью чего соединены детали? Из каких материалов выполнено изделие? Какие инструменты потребуются для работы?
Перед началом работы нужно приготовить пальчики. Пальчиковая гимнастика (картотека)
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем одноразовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой. 2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером. 5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клеем.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Как это можно сделать? Есть множество вариантов: но это вы узнаете на следующем занятии.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
- Посмотрим, что у нас получилось. Поменяйтесь местами с соседом по столу и оцените его работу. Какие пункты плана мы сегодня выполнили? Что нам осталось сделать? Какое изделие мы начали изготавливать? Из чего? Как переводится слово папье- маше? Для чего можно использовать тарелку? На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.