Евгения Зиновьева
Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта
Конспект занятия № 1 «Бумажная история» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе
Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: библиотека детского сада
Время проведения: 30 мин
Количество человек: 23
Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
Задачи:
Публикация «Цикл занятий по экспериментированию „Бумажная страна“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
1. Образовательная: дать представления детям об истории возникновения бумаги, расширить представлений детей о бумаге; обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
2. Развивающая: развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения
3. Воспитательная: продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя; Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.
Материалы: мультимедиа.
Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.
2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопросах и ответах». – Москва 2012г.
Технологическая карта
Конспект занятия № 2 «Бумажное производство» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе
Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: группа
Время проведения: 30 мин
Количество человек: 23
Цель: обратить внимание детей на бережное использование бумаги.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Учить детей изготавливать бумагу из подручных материалов
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края
Материалы: мультимедиа, ноутбук, бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, экран, марля или полотенце, передники по количеству детей.
Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.
2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.
3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.
Технологическая карта
Конспект занятия № 3 «Бумажные эксперименты» из цикла занятий «Бумажная страна» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: группа
Время проведения: 30 мин
Количество человек: 8-11 чел
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего краячерез формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Материалы: Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов, ножницы (на каждого ребенка, емкости с водой, растительное масло, ватные палочки, схемы опытов, различные виды бумаги.
Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.
2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.
3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.
4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка-Пресс, 2008.
Технологическая карта
Конспект занятия№4 «Новогодняя открытка» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе
Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: группа
Время проведения: 30 мин
Количество человек: 11-12
Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционными формами аппликации, учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам, закрепить приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.
2. Развивающая:развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края, используя в аппликации свою изготовленную бумагу.
Материалы: дизайнерская бумага, ватные диски, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.
Литература: 1. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.
2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», - М: 2011г.
3. Бородкина Н. В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Новые стандарты дошкольного образования». – Ярославль: Академия развития, 2012г.
4. Гришина М. В. «Развиваем творческие способности. Поделки из нетрадиционного материала». – М. : ОНИКС, 2010г.
Технологическая карта
Конспект занятия №5 «Тайное послание Деду Морозу» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе
Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.
Место проведения: группа
Время проведения: 30 мин
Количество человек: 11-12
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков элементарного экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у детей навыки работать по схеме, дать элементарные знания из области экспериментирования;
2. Развивающая: расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность; продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Материалы: бумага, лимонный сок, вода, ватные палочки, пластиковые стаканчики, копировальная бумага, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,утюг.
Литература:. 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.
2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.
3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.
4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка-Пресс, 2008.