Харебава Виктория
Конспект занятия «Что такое вежливость?»
▼ Скачать
«Что такое вежливость?»
Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
Образовательные: знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Что такое вежливость?“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие: развивать устную речь воспитанников, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях
Воспитательные: формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Оборудование: рисунок Цветика-семицветика и лепестки с вежливыми словами; мягкая игрушка «Сердце».
Ход занятия
I .Вводная часть.
Пояснение воспитателя:
Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.
Что такое вежливость? (ответы детей)
Вежливость – соблюдение правил приличия.
Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
II.Основная часть
Доброе слово и кошке приятно
Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Вежливыми вы должны быть со взрослыми, но не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.
Слово это словно ключик Во дворе, в семье, в саду
Золотой и сказочный, Слово это трудится,
Словно самый светлый лучик, У того, кто с ним в ладу,
Звать его «Пожалуйста». Все на свете сбудется.
- Когда вы говорите слово «пожалуйста»? Почему оно помогает вам?
Доскажи словечко
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили карамель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Эти волшебные слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Ласковое имя
- Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Таня - Танечка.
Воспитатель называет по порядку имена детей группы.
Физминутка «Будь внимательным»
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»
Знакомство со значением слова «вежливый», «вежливый человек».
Ребята, скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым, воспитанным, культурным)
А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени Петрусь из стихотворения «Невежливая вежливость».
Обещал отцу Петрусь
- Я за вежливость возьмусь :
Буду всех благодарить.
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит: утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только - только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! -
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! -
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка.
Нёс вожатый горку книг,
А Петро с ограды - прыг.
Чуть не сел ему на плечи:
- Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он!
Беседа по тексту стихотворения
- Какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет, поступки его были не красивые, не правильные.)
- Чтобы Вы посоветовали Петрусю? (он должен извинится, знать где и как употреблять вежливые слова)
- Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи «Вежливые слова»? (нет)
III. Заключительная часть
Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Какой цветок? Грустный, некрасивый? Почему? (Он потерял все свои лепестки).
Я предлагаю Вам его нарядить лепесточками, но не простыми, а волшебными, с волшебными словами. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго)
- Цветик-семицветик - волшебный цветок, исполняет желания. Пусть наш волшебный цветок исполнит ваши желания и откроет для вас все двери.
- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто :
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.