Гром Вера
Цикл занятий на профилактику агрессивности Занятие №3 «Толерантное отношение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 3 «ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ»
Цель: воспитывать толерантное отношение, уважение друг к другу.
I. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в школу, где вместо людей будут животные. Послушайте сказку «Ябеда». Потом мы с вами побеседуем.
2. Основная часть
1. Чтение сказки.
Публикация «Цикл занятий на профилактику агрессивности Занятие №3 „Толерантное отношение“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой. Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик. Но останавливал их только пренебре-жительный голос новенькой:
— Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!
— Я вижу, что вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.
— Да, познакомились, — озадаченно произнесли ребята.
— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
— Кто кого еще обидел, — прошептал Зайчонок.
— Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки, - они грязными руками, трогали мой чистый бантик.
— Я думаю, что наши ребята больше не будут делать этого, — остановил учитель своими словами «взглядом порыв возмущения у Волчонка.
Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.
Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она громко произнесла:
— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.
— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.
— Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения:
— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.
— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.
Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать с ней и играть. Учитель подошел к новенькой, и спросил:
— Как тебе у нас?
— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка, — мне здесь никто не нравится.
— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, — успокаивал ее учитель.
— Я не заметила, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.
— Поживешь — увидишь! — пообещал учитель.
А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «ябеда».
Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.
— Taк ей и надо! — Проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.
— А она и не задается, — вмешался в разговор учитель. — Ей плохо у нас, потому что она не привыкла к нашим правилам общения. Вот она и отстаивает свои правила с помощью такого способа.
— Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с вниманием, с лаской. А эта ябеда?. — продолжал возмущаться Волчонок.
— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял учитель. — И вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье.
— Почему? — заинтересовалась Белочка.
— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала, что я их накажу. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил учитель.
Ребята кивнули, ожидая дальнейших объяснений.
— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил учитель.
— Интересно, что нам надо сделать? — уточняли ребята.
— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача спокойным голосом, с ласковой улыбкой поблагодарить ее за то, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль учитель Еж.
— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать? — не понимала Белочка.
— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.
— Только вот не знаю, как насчет улыбки! У меня может не получиться, — засомневался Зайчонок.
— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — уточнил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новь й метод. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:
— Я с такими лохматыми не играю!
— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты, — продолжал эксперимент Волчонок.
— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?
— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.
— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.
— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок.
— Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.
— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя. Только лучше сделать это, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. — Да. не забудь про один секрет.
— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.
— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой.
И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.
— А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.
2. Были даны вопросы для обсуждения.
1. Что произошло с кошечкой?
2. Почему это произошло?
3. Почему кошечку называли Ябедой?
4. Какой секрет рассказал учитель Еж ученикам?
5. Волчонок справился с заданием?
6. Чему учит сказка?
III. Релаксационная игра «Храм тишины». .
Примите максимально удобную позу. Глубоко вдохните и выдохните. На счет семь закройте глаза. Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города. Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите внимание на других прохожих, на выражение их лиц, на их фигуру. Заметьте, что некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны. Обратите внимание на транспорт, на его скорость, шум. Гудят автомобили, визжат тормоза. Может быть, вы слышите другие звуки? Обратите внимание витрины магазинов, булочную, цветочный магазин. Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо? Вы подойдете и поздороваетесь с этим человеком? Или пройдете мимо? Остановитесь и подумайте что вы чувствуете на этой шумной улице?
Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся в архитектуре от других. Большая вывеска его гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны ни какие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь в полной и глубокой тишине.
Когда вы захотите покинуть это здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как вы теперь себя чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Храму тишины», чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда!
На счет семь медленно открываем глаза. Глубоко вдохните и выдохните.
Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Изменилось ли ваше состояние?
Заключительное слово учителя:
Да, сказка учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том, что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, дабы не увидеть однажды себя на месте обиженных вами людей.