Получи документы

Цикл НОД «Мы на Волге живем» для детей подготовительной группы

Анна Болотова
Цикл НОД «Мы на Волге живем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ах, Самара городок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативной развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить знания детей о городе Самара, его достопримечательностях

(«Познавательно-исследовательская деятельность››);

2) Расширить представления детей о символах России, познакомить с

понятием «неофициальные символы России, расширить словарный запас,

Публикация «Цикл НОД „Мы на Волге живем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

совершенствовать лексико-грамматический строй речи («Коммуникативная деятельность››);

3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-

прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе

продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности («Игровая деятельность››);

4) Развитие познавательных и психических процессов; совершенствовать

двигательные навыки; воспитывать потребность в физическом совершенствовании («Физическая деятельность»);

5) Формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные

особенности; закрепить технику рисования гуашью («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы: практические: рисование; наглядные: презентация, картинки о березах; словесные: вопросы, беседа, чтение стихотворения «Родина»; игровые: игровой момент, психогимнастика «Доброе утро››, игра «Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, логоритмическая игра, хороводная игра «Березка».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки по теме, принадлежности к рисованию, текст стихотворения.

Логика образовательной деятельности

1 Минутка вхождения. Психогимнастика «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.. .

Пусть доброе утро длится до вечера. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют и движения за воспитателем Создан положительный эмоциональный настрой и доброжелательная обстановка.

2 Игровая ситуация.

Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Я приглашаю вас путешествовать по улицам города Самары.

На чем мы можем отправиться в путешествие по улицам города?

Дети предлагают способы путешествия. Организован интерес детей к дальнейшей деятельности при помощи вопросов.

Созданы условия для развития речи и мышления.

3 Показ презентации и беседа о Самаре. Рассказ воспитателя о истории города Самары. (приложение)

Дети смотрят презентацию о Самаре, слушают рассказ, участвуют в беседе Созданы условия для познавательной активности и развития речи.

4 Физкультурная минутка

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше

Поднять руки вверх,

Потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Присесть на карточки.

Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

Хлопать в ладоши.

А под солнышком нам

Весело живется.

Улыбаться. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для двигательной активности.

5 Ребята, кто из вас знает дерево символ России?

Рассматривание картинок о березах.

Хороводная игра «Березка»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Чтение стихотворения «Родина»

Дети участвуют в хороводе и беседе. Дети идут хороводом, взявшись за руки. Меняют направление. Дети слушают произведение. Созданы условия для развития речи и двигательной активности. Созданы условия для развития нравственных качеств.

6 Логоритмическая игра

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад Дети активно двигаются. Созданы условия для снятия напряжения, развития внимания и здоровьесберегающие технологии.

7 Воспитатель организует практическую деятельность. Рисование по замыслу «Осенняя береза» Дети получают материал для практической деятельности Созданы условия для развития логического мышления.

8 Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу. Дети выполняют массаж пальцев при помощи карандаша Созданы условия для развития моторики рук и здоровье сберегающие технологии.

9 Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а) (внимательным, умным, активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о. Дети вспоминаю и называют все, что делали в образовательной деятельности Закрепление материала, создан интерес к пройденной теме.

Тема: «Красная книга Самарской области»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими

и исчезающими животными; содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей; содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе; содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений («Познавательно-исследовательская деятельность››);

2) Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор

на заданную тему; продолжать работу над обогащением, закреплением и

активизацией словаря; совершенствовать речевые навыки, необходимые для

общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои

мысли понятно для окружающих («Коммуникативная деятельность››);

3) Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у

детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия («Игровая деятельность››);

4) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

(«Физическая деятельность››);

5) Формировать умение сохранять и развивать творческий замысел при

работе с бумагой. («Изобразительная деятельность››).

Методы и приемы: наглядные: презентация, Красная книга Самарской области.

- словесные: вопросы, беседа, загадки; игровые: игры, физкультурная минутка, логоритмическая игра, сюрпризный момент, минутка вхождения в день.

Материалы и оборудование: ноутбук, Красная книга Самарской области, картинки о правилах поведения в природе, картон, бумага, клей, кисточки, салфетки, плоскостные изображения животных, птиц, растений (домашние заготовки)

Логика образовательной деятельности

1 Минутка вхождения. Психогимнастика «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.. .

Пусть доброе утро длится до вечера. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют и движения за воспитателем Создан положительный эмоциональный настрой и доброжелательная обстановка.

2 Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем. (посылка не открывается)

Задания «Отгадайте загадки и составьте словосочетание из полученных ответов»

Говорила мама Саше:

- не пойдем сейчас – опасно!

Потому. Что в светофоре

Не зеленый свет, а (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

Отгадывают, выполняют задание, открывают посылку, достают Красную книгу Самарской области участвуют в беседе. Дети поворачивают посылку в и находят задания.

Отгадывают загадки и составляют словосочетание. Созданы условия для развития речи и познавательной активности.

3 Рассматривают Красную книгу, смотрят презентацию. Дети смотрят презентацию, слушают рассказ, участвуют в беседе. Созданы условия для познавательной активности и развития речи.

4 Физкультурная минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для двигательной активности и здоровьесберегающие технологии.

5 Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Дети активно играют. Созданы условия для познавательной активности и развития речи.

6 Логоритмическая игра «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают

(машут руками)

Птицы к югу улетают

(козырек)

Все растаяли вдали

(руки над головой,

Аист, Цапля, журавли

(пальцы соединяем) Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Созданы условия для снятия напряжения, развития внимания.

7 Воспитатель организует практическую деятельность.

Ручной труд «Книжка-малышка «Животные, птицы, растения нашего края»» Дети получают материал для практической деятельности. Созданы условия для развития логического мышления и развития речи.

8 Пальчиковая игра «Десять птичек стайка.»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для развитии моторики рук и здоровьесберегающие технологии.

9 Гимнастика для глаз

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Дети шагают на месте, выполняют движения в соответствии с текстом

Дети приседают. Созданы условия для снятия зрительного и мышечного напряжения

10 Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а) (внимательным, умным, активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о. Дети вспоминаю и называют все что делали в образовательной деятельности Закрепление материалам, создан интерес к пройденной теме.

Тема: «Народы Поволжья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине; закреплять знания о быте, одежде народов Поволжья; развивать у детей познавательный интерес к родному краю («Познавательно-исследовательская деятельность»);

2) Расширять представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширять словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи («Коммуникативное развитие»);

3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности («Игровая деятельность»);

4) Развитие познавательных и психических процессов; совершенствование двигательных навыков; воспитывать потребность в физическом совершенствовании («Физическая деятельность»);

5) Закреплять знания детей городецкой росписи : элементы, колорит, композиция. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству («Изобразительная деятельность»);

6) Развивать слух и певческие навыки («Музыкальная деятельность»).

Методы и приемы: практические: манипуляции с предметами быта, рисование или аппликация; наглядные: географическая карта, презентация, предметы быта; словесные: вопросы, беседа, загадки, частушки, пословицы, считалка, стихотворение о Родине; игровые: организационный момент, психогимнастика «Доброе утро››, игра «Цепочка», пальчиковая игра с карандашом, хоровод «А я по лугу», частушки, чувашская подвижная игра «Скок - перескок», русская народная игра «Ручеек».

Материалы и оборудование: карандаши, предметы быта, ноутбук, запись песни «Милая Родина», географическая карта, изобразительные средства для рисования и аппликации.

Логика образовательной деятельности

1 Минутка вхождения Психогимнастика «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.. .

Пусть доброе утро длится до вечера. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют и движения за воспитателем Создан положительный эмоциональный настрой и доброжелательная обстановка.

2 Организационный момент. Звучит песня Н. Сорокиной «Милая Россия».

- Ребята, мы с вами прослушали очень красивую песню о нашей Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Предполагаемые ответы детей :

«Жить – Родине служить».

«На родной стороне и ворона родная».

«В родном краю как в раю».

«На родной стороне и камушек знаком».

Создан положительный эмоциональный настрой и доброжелательная

обстановка.

3 - А как называется наша страна? Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь.

- Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река Росси? Послушайте, какие слова посвящены этой реке:

«…Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной».

- А как вы считаете, почему нас называют волжанами?

- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?

- Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей. А вам интересно было бы узнать об их быте, обычаях, культуре? Мне тоже очень хотелось бы многое увидеть и узнать. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Рассматривают географическую карту.

Слушают стихотворение.

Предполагаемые ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва… Созданы условия для познавательного и речевого развития.

4 - Ребята, как вы думаете, где раньше собирались люди со всей округи? Верно, на ярмарку съезжался народ со всей округи, продать и купить товар, попеть песни, поплясать, показать свои наряды, поесть вкусные блюда, поиграть в игры. Вот на такую ярмарку мы сейчас с вами и отправимся, ведь там мы сможем все увидеть, обо всем узнать.

Дети с воспитателем проходят в ту часть группы, которая оформлена в виде торговых рядов, прилавков с товарами.

- Что же ребята, милости прошу на нашу ярмарку.

Звучит чувашская народная мелодия. Дети подходят к лоткам с товаром.

- Ребята, а кто из вас бывал в чувашской деревне? Какие старинные предметы вы там видели? (тухья – шапочка, ама – украшение из монет, саната – лапти, пурак - туесок из бересты).

Чувашская подвижная игра «Скок-перескок». Предполагаемые ответы детей – на днях рождения, на свадьбах, на ярмарках…

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию Созданы условия для познавательного и речевого развития

Созданы условия для снятия напряжения и двигательной активности.

5 - Ребята, давайте мы посмотрим, какие товары нам предложат в татарской лавке.

- Дети, а кто-нибудь знает, как по-татарски называются эти предметы?

- Дети, татарский народ славится своим гостеприимством, удалым весельем. Сейчас я загадаю вам татарские загадки, а вы попробуйте их отгадать:

«Полна печь ватрушек, в середине – один калач». (Небо, звезды, месяц).

«Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет». (Мороз).

«Полна красная печь черненьких лепешек». (Арбуз). Под веселую татарскую мелодию дети переходят к следующему торговому ряду.

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Дети рассматривают предметы обихода. Предполагаемые ответы детей : уклау – скалка, дустыган – ковш, чынаян – чашка, таба - сковорода.

Дети отгадывают загадки. Созданы условия для познавательного и речевого развития

6 - Дети, а знаете ли вы, женщины какой национальности носили такие украшения? Да, верно, такие чудесные бисерные украшения плели мордовские мастерицы.

- Ребята, не только женщины занимались интересным делом, но мужчины, они были искусными ремесленниками: резчиками по дереву, гончарами, ювелирами. А ребятишки были веселыми затейниками. Вот послушайте, как звучит детская считалочка на мордовском языке:

«Вейке, кавто, колмо, шиле,

Мон сэвинь соразонь пиле.

Кавто, колмо, пиле, ветесь,

Кинень понги псакань пекесь?»

«Один, два, три, четыре.

Я съел куриное ухо.

Два, три, четыре, пять

Кому достанется конский хвост?»

- Вот такая шутливая считалочка у мордовских ребятишек.

Дети открывают сундучок и рассматривают утварь, украшения.

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию

Дети примеряют наряды и любуются на себя в зеркало.

Созданы условия для познавательного и речевого развития

7 Звучит веселая русская мелодия.

«Из соседних наших сел

К нам на ярмарку пришел

Развеселый хоровод,

Славит ярмарку народ».

- Нам тоже пора повеселиться.

Воспитатель приглашает детей на русский народный танец под мелодию «А я по лугу». Дети танцуют

Знакомятся с национальным костюмом через презентацию Созданы условия для снятия напряжения и двигательной активности.

8 - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и найти эти товары в русской лавке:

«В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется». (Топор)

«Утка в море, а хвост на заборе». (Ковш)

«Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо». (Самовар)

- Молодцы ребятки! А еще я слышала, что на гуляньях, русский народ всегда частушки поет, да вот под такую балалаечку. (Дети рассматривают инструмент). А вы, ребята, знаете частушки?

«Мы в Самаре родились,

И в Самаре мы живем,

Мы – девчоночки – волжаночки,

И нигде не пропадем!».

«На окошке два цветочка

Голубой, да аленький,

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький».

«Ахи – ахи – ахоньки,

Наши парни махоньки

Из-за кочек, из-за пней,

Не видать наших парней». Дети отгадывают загадки.

Дети исполняют частушки. Созданы условия для развития мышления.

Созданы условия для развития певческих навыков

9 - Какие веселые частушки вы пропели. И, конечно же, ребята, на Руси любили поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Дети активно двигаются Созданы условия для снятия мышечного напряжения

10 Воспитатель организует практическую деятельность.

Украшение бумажных изделий по мотивам народных росписей. (рисование или аппликация) Дети образуют пары и выбирают себе бумажные изделия: платья, сарафаны, головные уборы, фартуки, полотенца, рубахи. После окончания работы дети рассматривают и обсуждают, правильно ли подобраны узоры, согласно народным традициям. Созданы условия для развития памяти, мышления и моторики рук.

11 Игра «Цепочка»

Я сегодня был (а) (внимательным, умным, активным, добрым и т. п.)

Мы сегодня говорили о. Дети вспоминаю и называют все, что делали в образовательной деятельности Закрепление материала, создан интерес к пройденной теме.

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоочерк «Как по Волге-матушке»Фотоочерк «Как по Волге-матушке» Наш город стоит на великой русской реке Волге. Ее просторы можно увидеть,когда стоишь на волжском откосе,у стен Нижегородского Кремля. «Каждая.

Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем»Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем» Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию фотовыставку в подготовительной.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Автор публикации:
Цикл НОД «Мы на Волге живем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2022 в 06:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл НОД «Мы на Волге живем» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Болотова (УИ 459431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД