Ирина Илюхина
Планирование циклов наблюдения
▼ Скачать +Заказ
Наблюдение №1. «Вода всем нужна».
Форма работы: беседа.
Цель: Сформировать представление детей о качествах воды, необходимые для роста, жизни всех растений, животных и человека. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить рыбы, птицы, звери, человек.
Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Наблюдение№2. «Знакомство со свойствами воды».
Форма работы: опытническая деятельность.
Публикация «Планирование циклов наблюдения» размещена в разделах
Цель: Сформировать знания детей о качестве воды - прозрачная, чистая, не имеет вкуса; о свойствах воды жидкая - течёт; тонет -не тонет (с использованием различных предметов).
Наблюдение№3. «Откуда берется дождь».
Форма работы: наблюдение.
Цель: Дать детям представление о том, что облака состоят из
мельчайших капелек воды, которые собираются в большие капельки - тучи и затем идёт дождь. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Наблюдение№4. «Какой бывает дождь».
Форма работы: наблюдение.
Цель: Сформировать у детей представление о разных видах дождя (мелкий, крупный). Повышать уровень экологический знаний, познавательной и речевой активности детей. Закрепление словаря- дождь из тучи.
Наблюдение№5. «Сильный дождь - большая лужа».
Форма работы: рассматривание.
Цель: Сформировать представление детей о свойствах дождя: сильный дождь - большая лужа, мелкий дождь- маленькая лужа. Дождь полил грядки - наблюдение за почвой.
Наблюдение№6 «Песок и вода».
Форма работы: экспериментирование.
Цель: Развивать причинно - следственные связи: вода - льётся, она
жидкая ; песок — сыплется, он сыпучий. Развивать умение проводить элементарные опыты с водой и песком. Сформировать представление детей о свойствах песка (сухой - сыплется, мокрый- можно лепить).
Наблюдение№7. «Солнышко и дождик».
Форма работы: подвижная игра.
Цель: Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи: солнышко- гуляем, дождик - прячемся под зонтик.