Ольга Григорьева
Беседа «Симфонический оркестр» из цикла музыкальных гостиных «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГОСТИНЫХ
«Симфонический оркестр»
ЦЕЛИ:
формирование основ музыкальной культуры дошкольников
развитие навыков ансамблевого музицирования на
основе первичного моделирования творческих процессов.
ЗАДАЧИ:
познакомить детей с инструментами симфонического оркестра
формирование интереса к звукам окружающего мира
развитие способности различать тембры звучания различных оркестров
Публикация «Беседа „Симфонический оркестр“ из цикла музыкальных гостиных „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развитие мелодического слуха и мелодической импровизации
приобщение детей к коллективной импровизации в ансамбле
развивать навыки общения и взаимодействия друг с другом
АТРИБУТЫ:
Оборудование для презентации
Детские музыкальные инструменты
Самодельные музыкальные инструменты
Беседа № 1 «Симфонический оркестр»
Сегодня мы с вами собрались первый раз все вместе. А что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть.
Буду тут дирижером.
Кто же вы? Ответьте хором?
Правильно, сегодня мы с вами будем играть большим оркестром.
А что это за слово такое «ОРКЕСТР», что оно означает?
В Древней Греции «оркестрой» называли полукруглую площадку перед сценой театра. На этой площадке размещался хор – непременный участник любого представления. Потом оркестром стали называть коллективы музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.
Самую разнообразную музыку может исполнять оркестр, он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И все это потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов, а количество их порой достигает ста!
Как оркестр может преобразить, раскрасить музыку вы сейчас услышите. Я вам сыграю музыкальное произведение на одном музыкальном инструменте – пианино.
Исполняется произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Музыка очень нежная и красивая, но сейчас вы услышите её же в исполнении симфонического оркестра, заметьте, как изменится окраска музыки.
Звучит фонограмма произведения в исполнении оркестра
Давайте, сравним услышанное (проходит свободное обсуждение)
Оркестр похож на хорошо организованное государство, оно имеет свои законы и правила, и даже есть у него свой президент – управляющий оркестром, которого называют ДИРИЖЕРОМ. Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только одной полочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и … в оркестре воцаряется полная тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
А сейчас мы тоже будем музыкантами и попробуем поиграть в оркестре. Возьмите музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки, шумелки, палочки и т. д.)
Исполняется любое ритмичное музыкальное произведение
Похлопайте себе, вы сейчас играли оркестром, а я была вашим дирижером.
С музыкальными инструментами можно поиграть в веселую игру, в которой мы будем музыкантами оркестра, и у нас будет настоящий дирижер.
Проводится подвижная игра «Цветные клавиши»
Игровой материал:
Ударные инструменты по количеству участников
Цветные клавиши из картона
Дирижерская палочка
Ход игры:
Дети делятся на четыре группы, каждой из которых раздаются муз. инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.
Дирижер наступает на одну из клавиш – играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша. Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т. д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.
Игра повторяется с другими инструментами
Музыкальный материал :
Любая ритмичная музыка.
ИТОГ:
Сегодня вы познакомились с красивым греческим словом «ОРКЕСТР» и узнали, как оркестр может преобразить мелодию. Узнали, что у оркестра бывает ДИРИЖЕР, которого все музыканты должны внимательно слушать.