Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Части тела»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Тема: «Части тела».
Занятие 1.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, ковролин с фигурками, лото «Части тела» на каждого ребенка.
• Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Беседа о строении тела человека. Используются картинки, дети показывают части своего тела, отвечают на вопрос: Что это?
4. Игра "Лото. Части тела". Педагог просит показать по табличке руки, ноги, голову и т. д. и найти на вертолине, положить на большую карту.
5. Физминутка. Вот руки. Будем хлопать.
Вот ноги. Будем топать.
Вот голова. Будем кивать.
Вот нос. Будем дышать.
Физминутка выполняется на ковре.
6. Игра "Куклы Маша, Валя и Оля". На занятие приходят куклы. Педагог раздает кукол детям и просит показать и назвать части тела кукол.
7. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Тема: «Части тела».
Занятие 2.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно или устно-дактильно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, куклы Маша и Оля.
• Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова, чистая, грязная.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л, Н.
3. Повторение словаря предыдущего занятия (руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова) в игре "Не ошибись". Вызываются два ребенка. Педагог устно (за экраном) или устно-дактильно называет части тела, дети показывают и называют сами, кто ошибся – остается со следующим ребенком, кто правильно показывал и говорил – получает жетон.
4. Физминутка. Вот руки. Будем хлопать.
Вот ноги. Будем топать.
Вот голова. Будем кивать.
Вот нос. Будем дышать.
5. Игра "Куклы Маша и Оля". На занятие приходят куклы. Оля чистая, а Маша грязная. У Оли чистые руки, чистые ноги, чистое лицо – это хорошо.
У Маши грязные руки, грязные ноги, грязное лицо – это плохо. Для описания кукол используются таблички из наборного полотна, читаем хором и по одному.
6. Игра "Купание куклы". Возьмем таз с водой. Мой руки. Мой ноги. Мой лицо.
Вытри руки (ноги, лицо). Маша – чистая.
7. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Тема: «Части тела».
Занятие 3.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно или устно-дактильно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, ковролин с фигурками, лото «Части тела» на каждого ребенка.
• Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова, чистая, грязная.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л, Н.
3. Закрепление словаря «Части тела» Проводится в подвижной игре. Педагог вызывает двух детей. На стульчиках выложены таблички с названиями частей тела. Педагог показывает часть тела на себе, дети берут нужную табличку, бегут к педагогу, читают табличку устно-дактильно, называют устно, подкладывают к картинке в «Лото». И т. д.
4. Рассказ по картинкам. На доске – картинки. Тут дети (Кто тут) Это Юля. Это Дима. Это Лиза. Это Таня. Это Фарида. Это Данил. Данил моет лицо. Юля моет руки. И т. д. Педагог помогает детям оформить ответы. Педагог прослушивает ответы детей, исправляет ошибки. Проводится беседа педагогом о правилах личной гигиены.
5. Работа с разрезной азбукой.
6. Итог занятия.