Инна Долгих
Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Лесные животные». Занятие 1.
1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать;
Публикация «Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;
совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;
3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, поезд.
Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т.
3. Педагог выкатывает поезд, там животные. Педагог вытаскивает одного животного, показывает детям: это лиса. Педагог берет табличку. Прочитывается хором устно-дактильно табличка к каждому животному. Животные выставляются на вертолину.
4. Физминутка. Дети стоят вокруг вертолины, педагог называет животное, читаем табличку с названием животного устно-дактильно. Психогимнастика «Изобрази животное».
5. Дети садятся за столы. На столах – картинки с изображением животных. Педагог достает табличку, читают хором устно-дактильно, находим животное на наборном полотне и у себя на парте, подкладывают табличку. И т. д.
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Лесные животные». Занятие 2.
1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать;
2. Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать умение читать с губ; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;
3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма;
умение играть и заниматься дружно, вместе; прививать любовь к
животным.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки, дом.
Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, дом.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).
3. Стоит дом с окошками. Окошки закрыты. Кто там? Педагог открывает первое окошко. Там белка. Ищем табличку. Читаем хором устно-дактильно, уточняя звуко-буквенный состав слов, попросить выборочно повторить. И т. д. открываются все окошки.
4. Подвижная игра «Маски животных». На детей надеваются маски (лиса, медведь, заяц, волк). Дети сидят на стульчиках. Педагог показывает табличку, дети указывают на животное, этот ребенок выходит и изображает данное животное и т. д.
5. Лото «Домашние животные». У детей на партах большие карты, маленькие раскладываются на вертолине. Педагог берет табличку. Читаем устно-дактильно, дети показывают на картинку животного, бегут к вертолине, находят нужное животное, берут и кладут на большую карту, читают устно-дактильно, называют животное устно.
6. Педагог просит детей смотреть на губы и слушать. Называет животных устно, дети повторяют, находят, произносят устно-дактильно.
7. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Лесные животные». Занятие 3.
1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.
2. Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;
совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;
3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки.
Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, дом.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).
3. Игра «Чудесный мешочек». Кто там? Педагог достает игрушку, дети
находят нужную табличку, называют животное устно-дактильно. И т. д.
4. Проводится игра «Кто спрятался». Дети закрывают глаза, педагог прячет одного из животных, дети называют устно-дактильно по табличке или без нее.
5. Физминутка. Дети стоят вокруг вертолины, педагог называет животное, дети бегут, по сигналу бубна берут животное, читаем табличку с названием животного устно-дактильно.
6. Дети из разрезной азбуки составляют названия животного.
7. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Цели:
Тема: «Лесные животные». Занятие 4.
1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; работать по картине, выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.
2. Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;
совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;
3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки. Картина «В лесу» на ковролине и на каждого ребенка, разрезные азбуки.
Речевой материал: животные, это лиса, это волк, это белка, это еж, это
медведь, это заяц, где, кто это?
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).
3. На доске висит картина «В лесу». Называем по порядку всех животных на картине. Дети находят табличку у себя на парте. Педагог рассказывает устно-дактильно текст и показывает на картине. «Это лес. Это лиса. Это волк. Тут белка…»
4. Подвижная игра «Животные».
5. Детям раздаются картины «В лесу», отвечают на вопросы (Кто это? Где) и показывают на картинке. Педагог дает слово устно-дактильно, дети считывают с руки.
6. Дети из разрезной азбуки составляют названия животного.
7. Итог занятия.