Папки-передвижки

Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе «Лесные животные»

Инна Долгих
Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе «Лесные животные»

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Лесные животные». Занятие 1.

1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать;

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;

совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;

3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, поезд.

Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т.

3. Педагог выкатывает поезд, там животные. Педагог вытаскивает одного животного, показывает детям: это лиса. Педагог берет табличку. Прочитывается хором устно-дактильно табличка к каждому животному. Животные выставляются на вертолину.

4. Физминутка. Дети стоят вокруг вертолины, педагог называет животное, читаем табличку с названием животного устно-дактильно. Психогимнастика «Изобрази животное».

5. Дети садятся за столы. На столах – картинки с изображением животных. Педагог достает табличку, читают хором устно-дактильно, находим животное на наборном полотне и у себя на парте, подкладывают табличку. И т. д.

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Лесные животные». Занятие 2.

1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать;

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать умение читать с губ; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;

3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма;

умение играть и заниматься дружно, вместе; прививать любовь к

животным.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки, дом.

Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, дом.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).

3. Стоит дом с окошками. Окошки закрыты. Кто там? Педагог открывает первое окошко. Там белка. Ищем табличку. Читаем хором устно-дактильно, уточняя звуко-буквенный состав слов, попросить выборочно повторить. И т. д. открываются все окошки.

4. Подвижная игра «Маски животных». На детей надеваются маски (лиса, медведь, заяц, волк). Дети сидят на стульчиках. Педагог показывает табличку, дети указывают на животное, этот ребенок выходит и изображает данное животное и т. д.

5. Лото «Домашние животные». У детей на партах большие карты, маленькие раскладываются на вертолине. Педагог берет табличку. Читаем устно-дактильно, дети показывают на картинку животного, бегут к вертолине, находят нужное животное, берут и кладут на большую карту, читают устно-дактильно, называют животное устно.

6. Педагог просит детей смотреть на губы и слушать. Называет животных устно, дети повторяют, находят, произносят устно-дактильно.

7. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Лесные животные». Занятие 3.

1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;

совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;

3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки.

Речевой материал: животные, лиса, волк, белка, еж, медведь, заяц, дом.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).

3. Игра «Чудесный мешочек». Кто там? Педагог достает игрушку, дети

находят нужную табличку, называют животное устно-дактильно. И т. д.

4. Проводится игра «Кто спрятался». Дети закрывают глаза, педагог прячет одного из животных, дети называют устно-дактильно по табличке или без нее.

5. Физминутка. Дети стоят вокруг вертолины, педагог называет животное, дети бегут, по сигналу бубна берут животное, читаем табличку с названием животного устно-дактильно.

6. Дети из разрезной азбуки составляют названия животного.

7. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Цели:

Тема: «Лесные животные». Занятие 4.

1. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Лесные животные» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями, устно сопряжено и отраженно проговаривать; работать по картине, выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь, развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью;

совершенствовать навык глобального чтения; развивать внимание;

3. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть дружно, вместе; прививать любовь к животным.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Лесные животные», игрушки - животные, картинки. Картина «В лесу» на ковролине и на каждого ребенка, разрезные азбуки.

Речевой материал: животные, это лиса, это волк, это белка, это еж, это

медведь, это заяц, где, кто это?

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно-дактильно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т. Бим – бом, бим – бом, вот дом, там дом (хором фонетической ритмикой).

3. На доске висит картина «В лесу». Называем по порядку всех животных на картине. Дети находят табличку у себя на парте. Педагог рассказывает устно-дактильно текст и показывает на картине. «Это лес. Это лиса. Это волк. Тут белка…»

4. Подвижная игра «Животные».

5. Детям раздаются картины «В лесу», отвечают на вопросы (Кто это? Где) и показывают на картинке. Педагог дает слово устно-дактильно, дети считывают с руки.

6. Дети из разрезной азбуки составляют названия животного.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в младшей группе «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД