Елена Рощупкина
Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации, но и с помощью медиаресурсов. Игры и занятия с помощью компьютерных средств, становятся привлекательным способом получения нового опыта, впечатлений и знаний.
Публикация «Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ» размещена в разделах
Цифровая среда в ДОУ дает возможность реализовать основные задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Именно цифровые технологии помогают решать в ДОУ задачи развивающего обучения, помогают осуществлять деятельностный подход. В нашем детском саду педагоги активно используют элементы цифровых технологии в организации ОД.
Использование мультимедийной презентации позволяет педагогам нашего детского сада любую запланированную образовательную деятельность сделать более привлекательной, яркой, результативной. А применение авторских интерактивных обучающих игр, позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям.
В детском саду применяется интерактивный пол - современная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, это горизонтальная интерактивная система, представляющая собой изображение на полу, реагирующее на движение тела человека. В комплекте с интерактивным полом идут интерактивные игры с различными сценариями, охватывающими разные области развития детей дошкольного возраста, имеющие музыкальное сопровождение. Интерактивный – «живой пол» может погрузить ребенку в другую реальность: на берег реки, где резвятся рыбки или плавают осенние листья, дети могут очутиться в непроходимых джунглях и осторожно пройти сквозь рассеивающийся туман. Очень интересны для детей игры в футбол или бадминтон, где они могут проявить свою двигательную активность. Важным моментом игры с интерактивным полом является то, что ребенок имеет возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений.
В детском саду функционирует интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью - Логопедическая Шхуна, которая представляет собой устройство на базе ПК с дополнительными материалами. Основная функция комплекса - развитие и коррекция речи дошкольников.
Работа с мультстудией способствует освоению дошкольниками информационно-коммуникационных технологий и цифровых технологий, а также способствует развитию творческого потенциала дошкольников с помощью продуктивных видов деятельности.
Интерактивные планшеты – дают прекрасную возможность обучать дошкольников математике, развитию речи, знакомить с природой, музыкой и т. д. Задания и игры способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления.
Педагоги используют в работе с детьми модульную цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», которая помогает постичь основы химии, физики, биологии уже в дошкольном возрасте и развить стойкий интерес к данным наукам.
Программируемый набор "Робомышь" помогает освоить пошаговое программирование, помогает развивать логическое мышление, дает первоначальные представления о науке инженерии, технологии.
Воспитанники детского сада - это будущие школьники, и их подготовка должна быть связана с цифровыми технологиями.
Именно цифровые технологии способствуют формированию информационной компетентности дошкольников, позволяют ребенку научиться работать с информацией. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду в ДОУ, позволяют педагогам сделать образовательный процесс современным, продуктивным, способствующим воспитанию ребенка нового поколения.