Людмила Симонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучающие задачи:
закрепить представление о составе числа 6;
познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
закрепить порядковый счет в пределах 7.
развивающие задачи:
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Цифиркин в гостях у детей, Число 7, цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
воспитывать интерес к математическим занятиям,.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок,
решение логических задач,
решение конструктивных задач,
индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
подготовить демонстрационный и раздаточный материал,
приготовить крупный строитель для постройки корабля,
приготовить карточки с числовыми домиками, цифры.
Словарная работа: путешествие, пульт, спасательные жилеты.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов,
-наглядный (использование иллюстраций,
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
-поощрение,
-анализ занятия.
Оборудование: знаки, цифры, звезды, ракушки, камни, коробка-пульт, числовой ряд из бус, четыре картинки, пальма, обезьяна, семь черепашек, жилеты, круги.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Входит Цыфиркин, здоровается с ребятами.
- Я пришел сегодня к вам, чтобы проверить, как вы умеете решать задачи, а главное мыслить.
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо тоже, друзья,
Математику знать!»
Именно для этого нужна математика. Она учит сообразительности, логике, развивает память.
- Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие по морю знаний.
Но прежде, чем отправиться в путь мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. (Упражнения «пароход», «окошко», «месим тесто»)
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по морю? (ответы детей).
- А на этом корабле мы можем плыть?
Дети: - Нет! Нам этот корабль надо достроить.
(Дети смотрят, подбирают детали, достраивают.)
- Наш корабль готов! Флаг поднят! Посмотрите, что вы видите на флаге? (Ответ детей – цифру 6.) Правильно, с этой цифрой вы уже знакомы.
- Ребята! А что еще нам может пригодиться в морском путешествии? (Ответы детей – якорь, спасательные жилеты, круги)
- Мы должны взять с собой только те спасательные жилеты, где ответ в примерах будет равен 6:
5+1 4+2 3+3 1+5 2+4 4+1
Почему жилет с 4+1 вы не взяли? (Ответы детей).
С заданием вы справились быстро, молодцы, и за это вы получаете морскую звезду. Эти звезды вы не теряйте, а складывайте в коробочку, в конце путешествия они нам пригодятся.
-Чтоб неприятности нам избежать,
Глаз зоркий будем тренировать.
Игра на внимание.
-Подойдите к столам (на столах лежат два рисунка)
- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки и найти отличия и показать цифрой. За правильно выполненное задание вы получаете звезду.
Дети выполняют задание.
- Я думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию по морю знаний, и мы можем смело отправляться в путь.
- Экипажу занять свои места на корабле.
Дети занимают места на построенном корабле, звучит музыка – шум моря. Цыфиркин берет бинокль.
- Возьмите пульты в руки, начинаем отсчет:1-2-3-4-5-6; обратный отсеет: 6-5-4-3-2-1. В путь!
- Мне, кажется, я вижу остров. Всей команде сойти на берег.
- Посмотрите, во время шторма маленьких черепашек выбросило на берег и мы должны помочь им добраться до воды. Давайте соберем черепашек. (Дети собирают черепашек).
- Сколько черепашек мы собрали? (Ответ детей.).
Положите 6 черепашек в ряд и обозначьте цифрой.
«Вы по острову прошли, шесть черепашек вы нашли
Дальше, дальше мы пошли и еще одну нашли».
- Сколько еще черепашек нашли? (Ответы детей).
- Сколько всего получилось? (Ответ).
- Какую цифру нужно поставить рядом с черепашками? (Ответы).
- Как получили 7 черепашек? (Ответ – к 6 добавили еще 1).
- Ребята! А как можно назвать этот остров? (Ответы детей)
- Остров семи черепашек! А почему вы решили так его назвать! (Потому что на острове живёт семь черепашек)
- Правильно! И на этом острове мы познакомились с цифрой 7. (Цыфиркин показывает цифру 7).
-
Как вы думаете, на что похожа цифра 7? (Ответы детей – кочерга, клюшку у хоккеиста, локоть, клюка у старушки)
- Где вы встречались с цифрой 7?
В недели семь дней.
Седьмой день недели – воскресенье.
Седьмой месяц – июнь. (Молодцы).
- Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7 и поплывем дальше.
- Команде занять места (дети садятся на корабль, звучит музыка).
- Вижу остров «Потерянных цифр». Всей команде сойти на берег.
С помощью бус с цифрами, выстроить числовой ряд из пропущенных цифр.
-Как вы думаете, почему называется так остров «Потерянных цифр».
(Потерялись цифры).
- Это непорядок – цифры нужно найти. А что нужно для этого сделать?.(Ответ - Найти цифры и вставить в пропущенные бусы).
Правильность выполнения задания проверяют сами дети.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружочках, где цифр нет,
Расставить нужно так,
Чтоб данный получить ответ».
За это занятие дети получают звезду.
- Всей команде занять свои места на корабле.
- Вижу «Остров капитанов»! Всем сойти на берег!
- В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли их своих домиков.
- Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (Ответ – 7).
--Сколько капитанов должно жить на каждом этаже? (Ответ – 7).
- Напишите в каждом домике состав числа 7.
- Прежде чем вы начнете писать, выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
Ручейки звенят, бегут
В путь кораблики зовут:
Ты беги кораблик мой
Из бумаги непростой,
Из серебряной фольги,
Капитан в бинокль гляди,
Чтоб корабль по курсу плыл
И на мель не наскочил.
(Самостоятельная работа детей. Проверка по образцу). За задание дети получают звезду.
На этом острове я предлагаю поиграть вам в игру «Матросы и акула».
- Математика – это очень сложная и серьезная наука, но и она не обходится без юмора и шутки.
Предлагаю вам решить смешные задачки.
Летели три страуса.
Один страус отстал.
Сколько страусов осталось?
(Ответ – страусы не летают).
На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И один индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте, ответ быстро называйте. (7)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро,
Сколько всех их прилетело? (7)
4. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке,
Если было б семь кадушек,
Сколько было бы лягушек? (7)
5. Стоит коза, голосит коза:
«Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда, семеро козлят
Один в лесок, другой за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
Сколько козлят в избушке сидят? (4)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на наш корабль. (Дети садятся на корабль, нажимают на пульты до 7 и обратно, звучит музыка – шум моря).
- Вот мы и дома.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время путешествия? (Ответ)
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, во время путешествия вы собрали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее. (Дети выкладывают цифру 7).
7