Лариса Мелентьева
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в космос»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- Закрепить знания времён года, месяцев, дней недели, частей суток
- Закрепить знания детей о геометрических и объёмных фигурах
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; порядковый счёт до 20
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
- Закреплять знания о линиях прямой, ломаной, кривой.
- Решать примеры со знаками минус и плюс.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию:
письмо в конверте, набор геометрических фигур для построения ракеты на каждого ребёнка, игра «4 лишний», модули объёмных фигур, схема ракеты (2 шт., схема «состав числа 6», схема «Планет солнечной системы и инопланетных гостей», 3 дорожки кривая, прямая, ломаная, микрофон, призы.
Ход занятия
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Нас приглашают отправиться в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить, готовы ли отправиться в космос, ведь космонавты должны быть очень умными. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Назовите их по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- сколько всего времён года?
- назовите их по порядку
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные)
- Назовите объёмные фигуры?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Отрицательные числа с каким знаком (положительные?
- Где встречаются положительные и отрицательные числа?
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим?
Кто трудится над созданием ракеты? Кто был первым конструктором ракеты, на которой полетел впервые в космос Ю. А. Гагарин? Приглашаю вас в конструкторское бюро. Сложите из геометрических фигур ракету по образцу. Какие фигуры вы использовали?
Ребята, какими должны быть космонавты? Сейчас мы проверим ваше логическое мышление проведём Умственную зарядку
Проводится игра «4 лишний»)
Куб, шар, треугольник, цилиндр
Ракета, машина, самолёт, вертолёт.
Марс, Венера, Луна, Земля.
Леонов, Гагарин, Пушкин, Терешкова.
Игра «Назови соседей»
- назовите соседей числа 3
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы с заданием справились.
Давайте отправимся на строительную площадку, будем строить ракету из объёмных фигур. Посмотрите внимательно на схему постройки и скажите, какую объёмную фигуру надо взять для основания ракеты? (Цилиндр, затем поставим куб. Сверху поставить призму. Для ступеней надо взять 2 призмы)
Ракета к полёту готова. Для проверки физических способностей космонавтов прошу вас пройти на стадион.
Дети по считалке о планетах выбирают тренера, который проводит физминутку «Мы весёлые ребята»
И физически вы подготовлены к полёту. Внимание космонавты встать в одну линейку, по порядку рассчитайсь. (Порядковый счёт)
Ребята, чтобы нам попасть на космодром, необходимо отыскать дорожку, похожую на прямую линию. (Дети называю кривую и ломаную линию, идут по прямой дорожке)
Встают вокруг ракеты, приседают и ведут обратный отсчёт (от 20 до 1)
Ракета взлетает вверх. «5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание мы в открытом космосе. Получено задание с Земли.
1. задание «Нам необходимо сфотографировать 6 звёзд. Мы с вами сфотографировали только 3, сколько ещё осталось?» (игра «Состав числа 6)
2 задание: «Во время космического путешествия нам повстречались инопланетяне с других планет. Определите, с какой планеты каждый инопланетянин, для этого надо решить примеры (2+1=3; 3 планета Земля и т. д.)
Все задания мы выполнили, можем возвращаться домой на Землю. Закройте глаза и медленно посчитайте от 1 до 20.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Какие задания с Земли вы выполняли?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.