Папки-передвижки

Тематические беседы для старшей группы

елена чупра
Тематические беседы для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1.«Внешний вид - это важно»

Цели: воспитывать самостоятельность и опрятность, заботливое отношение к собственному здоровью, личным вещам, предметам обихода. Обогащать знания детей о важности овладения необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Учить детей употреблять в речи, разные типы предложений.

Ход беседы.

Публикация «Тематические беседы для старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, что по вашему мнению, значит, - вырасти хорошим человеком? (высказывания детей: быть добрым, честным, смелым, отзывчивым).

- Правильно, ребята. Все это очень важно. Но все же первое впечатление о человеке мы получаем, когда его видим- его одежду, обувь, лицо, прическу. И даже самый лучший, самый добрый человек произведёт на нас нехорошее впечатление, если он будет выглядеть неаккуратным, неопрятным, грязным. Как вы думаете, если бы я или вы не заботились о своей внешности, захотелось бы другим людям играть, дружить или общаться с нами. (Дети дают отрицательный ответ)

- Верно. Кто может объяснить причину такого отношения к неопрятному человеку? (Дети высказывают своё мнение)

- Иногда кому-то из вас случалось оказаться в не очень хорошей ситуации: например, вы играли в песочнице, бегали по лужам, играли увлечённо в футбол…Приходите домой - волосы растрёпаны, одежда грязная, руки в песке, ботинки в грязи… А у вас дома гости. Смотрят они на вас и думают. Догадываетесь о чём? (Какой неопрятный малыш, как грязнуля).

- А какие чувства вы испытывали бы окажись в такой ситуации? (Стало бы стыдно, неловко)

- Кому еще будет неловко за вас? (Маме и папе)

- Возможно, ли как-то исправить такую ситуацию? Ч то следует сделать для этого? (Надо как можно скорее привести себя в порядок: умыться, переодеться, причесаться.)

- Правильно, молодцы! Ведь тот, кто красиво и чисто одет, у кого чистые руки и лицо, сразу производит на нас хорошее впечатление. Иногда бывает, что видишь на другом человеке красивую одежду, красивую стрижку- и вам тоже хочется приобрести такую же вещь или сделать подобную прическу.

- Какие вещи праздничные или оригинальные, вы считаете своими любимыми? Как вы к ним относитесь?

(Ответы детей).

2.«Осенние приключения паучка»

Цели: обогащать знания детей об изменениях в жизни насекомых осенью. Формировать эмоциональную потребность в общении с природой. Учить давать ответы полными предложениями, поддерживать беседу. Продолжать учить детей правилам природопользования, объяснит, что любое существо имеет право на жизнь.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (или муляжи)

Ход беседы.

Воспитатель: помните, ребята, сколько насекомых ползало, прыгало и летало вокруг совсем недавно? Давайте вспомним каких насекомых можно было увидеть во дворе нашего детского сада, в лесу? Что они делали? (Ответы детей)

- А сейчас мы слышим звуки насекомых вокруг? (Дети дают отрицательный ответ). Где же все насекомые, куда они подевались? (Стало холодно и они попрятались). Действительно насекомые прячутся от холода.

- Но есть такие букашки которые, очень похожи на насекомых, некоторые даже считают их насекомыми, но это не так. Они стремятся этой порой, пока ещё не наступили сильные холода, отправиться в путешествие. Кто догадался о ком я говорю? (Предположения детей)

Что за чудная картина-

Между веток - паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У "ткача" есть много "рук",

И зовут его.. (Паук)

- Верно, это паук. На чём он путешествует? (На паутинке)

- Опишите как выглядит паучок - путешественник и его паутина. (Паучок: маленький, серый, у него круглое туловище, длинные тоненькие лапки. Паутина: серебристая, тоненькая, лёгкая, липкая).

- Сейчас на улице последние ясные осенние деньки, их ещё называют «Бабьим летом». Именно в эти дни паучки выбираются для путешествия на паутинке. Так они делают пока стоят ёщё теплые осенние деньки, а потом, как и насекомые, находят себе убежище под корой дерева, под листвой или где-то в щели, да и засыпают там до самой весны…

- Как называется пора последних теплых дней осени?

- Что делают пауки в эту пору?

- Что будет с ними дальше?

3. «Наша - группа»

Цели: помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание считаться с интересами друг друга. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, мы с вами встречаемся каждый день кроме выходных. Мы уже с вами как большая дружная семья.

Каждый новый день мы с вами проводим по- разному. Какие у вас любимые занятия в детском саду? (Дети перечисляют: играть, узнавать новое, дружить, придумывать игры, отмечать праздники)

Воспитатель обсуждает с детьми, что в детском саду дети учатся ещё одному важному делу - играть вместе и дружить. Спрашивает можно ли мешать другим, обязательно ли принимать в игру того, кто хочет играть вместе с другими и т. д.

Выделяют примерные правила поведения в детском саду:

1. Если кто-то занимается делом или играет, ему не надо мешать и нарушать игру.

2. Если хочешь играть с другими попросись в игру; того кто просится играть с другими нужно принять в игру.

3. Если хочешь взять чужую вещь или игрушку, нужно спросить разрешения.

4. Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, за одежду, смеяться над другими. (правила поведения обсуждаются затем с детьми в течении недели)

Воспитатель: я вам сейчас расскажу небольшую историю, а вы отгадайте о ком она.

«Утром через меня проходят дети, чтобы войти в группу. Они здороваются с воспитателем. Сегодня Саша ни с кем не поздоровался, и я очень расстроилась, так, что даже заскрипела. Мне уже много лет, я здесь с самого начала, детского сада. Меня много раз красили, несколько раз сменили ручку. На праздники меня украшают, особенно я люблю Новый год. Я не люблю, когда мною хлопают, когда открывают и закрывают ногами. Я бы очень хотела, чтобы на мне всегда висело какое-нибудь украшение, что бы все понимали, что здесь именно ваша группа».

- Кто же это? (Дверь)

Воспитатель: ребята, давайте порадуем нашу входную дверь и повесим на неё нашу эмблему. Чтобы все кто захочет прийти к нам в гости, знали, что именно за этой дверью группа «Звоночки». А чтобы ни дверь, ни кто из нас не расстраивался, будем каждое утро здороваться, а при расставании прощаться.

4. «Наш повар»

Цели: обогащать знания детей о знакомых профессиях. Учить различать особенности профессии повара. Совершенствовать слуховое восприятие и внимание. Пополнять активный словарь словами - действиями. Формировать умение поддерживать беседу. Развивать связную речь.

Оборудование: картинки с изображением сотрудников д\с.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что в нашем детском саду, работают люди разных профессий. Давайте вспомним, какие вам известны? (Дети перечисляют: воспитатель, помощник воспитателя, дворник, повар, заведующий). Верно, но сегодня мы поговорим лишь об одной профессии. А кого я имею ввиду вы узнаете, внимательно послушав мои описания.

Воспитатель: «В помещении, в котором он работает нельзя устраивать игры, бегать и баловаться, необходимо быть очень внимательным и осторожным. Ведь здесь совершаются очень важные дела. Он работает в помещении, где много бытовых приборов: холодильник, плита, мясорубка».

- Ну, что вы догадались о ком идёт речь? (Повар)

Воспитатель: конечно, это повар.

- Во что одет повар на своём рабочем месте?

- Чем занимается повар?

-Что должен уметь хорошо делать человек, который имеет профессию повара?

Д/И «Что делает повар?»

(Дети внимательно слушают воспитателя, который называет разные словосочетания. Если по мнению детей, сказанная фраза отвечает профессиональной деятельности, они хлопают в ладоши, если нет стучат по коленке).

Словесный материал: варит борщ, режет морковь, печет пироги, красит полы, жарит картофель, водит автомобиль, чистит яйца. Пробует еду, вяжет носки, шинкует капусту, моет сковородку, носит колпак, танцует, играет на пианино, тушит овощи, варит макароны, доит корову, включает духовку, ремонтирует телевизор, насыпает кашу…

Воспитатель:

- Какие электроприборы незаменимые помощники повара?

- Как вы думаете, были ли электрические или газовые плиты, микроволновые печи и духовки у тех поваров, которые занимались своим поварским делом в давние времена? На чём готовили пищу? (Если дети колеблются, воспитатель подсказывает: на костре, а позже в печи, которую топили дровами).

- Кто догадается. какая заветная мечта каждого повара в детского сада? (Чтобы дети хорошо питались и были здоровыми)

5.«Кофты и кафтаны»

Цели: знакомить детей с тем из чего, из каких тканей шьют одежду. Расширить представления детей о разнообразии одежды и её назначении в жизни человека. Вовлекать детей в непринуждённую беседу.

Оборудование: образцы разных тканей, вата, картинки с изображением национальной одежды русского народа.

Ход беседы.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает образцы разных тканей, выясняет, что ткани состоят из нитей. Предлагает детям выдернуть несколько ниточек из кусочка льняной или хлопчатобумажной ткани, рассмотреть что получилось, как ниточки переплетены между собой.

Воспитатель рассказывает детям, что некоторые нити делают из хлопка. Показывает картинки с изображением этого растения, обращает внимание на то, что хлопок похож на вату. Воспитатель показывает детям, как можно скрутить ниточку из кусочка ваты, затем предлагает детям самим попробовать. Рассказывает детям, что в нашей стране есть город Иваново, в котором делали знаменитые ткани, рассматривает с детьми образцы этих тканей.

Спрашивает у детей из чего ещё можно сделать нити. (Из шерсти животных). Такая ткань называется шерстяная. (Показ образцов)

Воспитатель рассказывает детям и показывает на картинках, как одевались люди в прошлом, какая одежда была у наших предков, какие сарафаны носили раньше, что такое кафтан. Рассказывает детям, что кофты которые мы носим сейчас- родственница кафтана. Длинные до колена кафтаны, которые раньше носили мужчины, сейчас никто уже не носит. А кофтой в старину называли короткий кафтан, который могли носить только девочки и женщины.

- Из чего можно изготовить нити для изготовления ткани? (Шерсть животных, хлопок)

- Как называется ткань из шерсти?

- Что в давние времена называли «кафтан», «кофта».

Воспитатель: в наше время также существует особенная одежда которая нужна людям разных профессий - белая одежда поварам, врачам, оранжевая одежда тем, кто работает на дорогах, непромокаемая одежда- рыбакам, пятнистая одежда зелёно- бурого, серо-черно-белого цвета - военным.

Обсуждают, почему именно такой цвет одежды необходим людям конкретного вида профессии и почему.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить» Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность.

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Блокадный Ленинград» Конспект беседы для детей подготовительной группы. Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Тематические памятки для родителей «Одежда» Дорогие родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем «Одежда»Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно, называть.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Тематические памятки для родителей «Весна» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем тему: Весна. Солнышко. Цель: Формировать элементарные представления о времени года.

Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД. Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД. «Рассмотрим автомобиль» Цель: уточнить с детьми основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические беседы для старшей группы
Опубликовано: 27 августа 2017 в 03:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические беседы для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем елена чупра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД