МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы (8 фото)

Ирина Корелова
Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Карамелька»

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы

Краткосрочный проект

«Чудесный пластилин»

для детей 2 младшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Корелова И. О.

г. Боровск, 2024 г.

Фото «Чудесный пластилин»

Краткосрочный проект в младшей группе «Чудесный пластилин»

Тема: «Чудесный пластилин»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный

Краткосрочный проект  для детей второй младшей группы - фото

Тип проекта: творчески-познавательный, информационный

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Карамелька

Проблема: дети испытывают сложности при работе с пластилином из-за его твёрдости и холодности при первоначальном контакте. Это затрудняет разминание материала и создание мелких деталей, что усложняет процесс создания фигурок или украшений. Дети также сталкиваются с трудностями при отрывании маленьких кусочков от большого куска пластилина.

Цель проекта: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности.

Задачи:

- Расширить представления детей о пластилине и его свойствах;

- Научить отщипыванию и приклеиванию;

- Формировать интерес к работе с пластилином;

- Развить мелкую моторику и умение различать основные цвета.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Изучить методическую литературу по теме. Организовать материалы для выполнения проекта и самостоятельную деятельность детей в творческих зонах. Познакомить родителей с приемами лепки пластилина.

II этап – Основной

Учить детей лепить животное путём ощипывания маленьких кусочков пластилина от большого, налепом передавать форму его туловища. Развивать образное представление, воображение. Развивать умение работать в коллективе.

III этап - Презентация коллективная лепка «Ёжики в осеннем лесу»

После завершения проекта дети смогут самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности. Разовьют интерес к лепке.

1 день

Утро: беседа с детьми о пластилине и его свойствах.

Цель: напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый.

День: чтение сказки «Пластилиновый Ребёнок» Марина Смаль

Цель: привлечение внимания детей к жизненным ценностям через примеры дружбы, любви, заботы и сострадания, а также демонстрация важности уважения и поддержки в преодолении трудностей.

2 день

Утро: согреваем пластилин с разучиванием стишка:

«Чтоб был мягким пластилин

Знаем способ мы один -

В ручки мы его возьмём

Хорошенько разомнём.

Разомнём-разомнём

А потом лепить начнём».

Возьмём небольшой кусочек пластилина и покажем ребенку, как его держать. Попросим его обхватить пластилин ладонью так, чтобы большой палец находился сверху, а остальные – снизу.

Скажем ребенку начать медленно разминать пластилин между пальцами и ладонями. Это поможет теплу рук передаться пластилину и сделать его мягким и податливым.

Продолжаем разминание до тех пор, пока пластилин не станет достаточно мягким для работы. В зависимости от температуры рук и типа пластилина, это может занять несколько минут.

Напомним, что разогрев пластилина требует терпения и внимательности. Если пластилин становится слишком горячим или растягивается, остановитесь и дайте ему немного остыть перед продолжением.

Цель: закрепление приёма разогрева пластилина, развитие мелкой моторики рук и координации движений через игру и разучивание стишка.

Вечер: работа с родителями: познакомить родителей с приемами лепки пластилина.

Цель: вовлечь родителей в проект.

3 день

День: чтение сказки «Пластилиновый слоник» Малышев М. Н.

Цель: приобщение детей к художественной литературе через чтение сказки "Пластилиновый слоник".

Вечер: рисование ладошками Опята»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (ладошками).

Вечер: работа с родителями: попросить повторить дома стишок для разминания и поиграть с детьми дома с пластилином.

Цель: заинтересовать детей и родителей к совместной деятельности дома.

4 день

День: чтение сказки «Ёжик и осень» Щукина Т. Т.

Цель: формирование у детей эстетического восприятия мира природы через чтение сказки.

Вечер: отщипываем кусочки пластилина пальцами с разучиванием стишка:

«Щип-щип, щип-щип пластилин щипаем

Щип-щип, щип-щип весело играем

Щип-щип, щип-щип пальцы развиваем

И кусочки мелкие так мы отделяем».

Объясняем детям, как нужно отщипывать кусочки пластилина пальцами. Показываем им, как взять пластилин между большим и указательным пальцем, затем аккуратно прижать к нему остальные пальцы и отщипнуть нужный кусочек.

Цель: закрепление приёма отщипывания пластилина, развитие мелкой моторики рук и координации движений через игру и разучивание стишка.

5 день

Утро: беседа о жизни ежей осенью.

Цель: расширение знаний детей о жизни животных, в частности ежей, в осенний период.

Вечер: коллективная работа «Ёжики в осеннем лесу».

Цель: способствовать развитию у детей эстетического

восприятия окружающего мира. Продолжать осваивать навыки работы с

пластилином: отщипывание от целого куска, создавать образы, используя прием размазывания, работа по контуру. Воспитывать аккуратность в

работе с пластилином.

Заключительный этап

Коллективная работа по лепке из пластилина и природных материалов «Ёжики в осеннем лесу»

Отчёт по проектной деятельности:

Этап длился 7 дней.

Задачи проекта определены, дидактические материалы подобраны, план основного этапа составлен.

Дети научились отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности. У них развился интерес к лепке.

Краткосрочный проект Чудесный пластилин для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель Корелова И Краткосрочный проект в младшей группе Чудесный пластилин Тема Чудесный пластилин Участники проекта дети младшего дошкольного возраста родители воспитатели Вид проекта краткосрочный Тип проекта творчески познавательный информационный Проблема дети испытывают сложности при работе с пластилином из за его твёрдости и холодности при первоначальном контакте
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект «Чудесный мир морей и океанов» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Чудесный мир морей и океанов» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект "Чудесный мир морей и океанов" для детей среднего дошкольного возрастаЦель: расширить знания детей о представителях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 октября 2024 в 19:56
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД