Ирина Корелова
Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Карамелька»
Краткосрочный проект
«Чудесный пластилин»
для детей 2 младшей группы
Подготовила и провела: воспитатель Корелова И. О.
г. Боровск, 2024 г.
Краткосрочный проект в младшей группе «Чудесный пластилин»
Публикация «Краткосрочный проект „Чудесный пластилин“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Тема: «Чудесный пластилин»
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : творчески-познавательный, информационный
Проблема: дети испытывают сложности при работе с пластилином из-за его твёрдости и холодности при первоначальном контакте. Это затрудняет разминание материала и создание мелких деталей, что усложняет процесс создания фигурок или украшений. Дети также сталкиваются с трудностями при отрывании маленьких кусочков от большого куска пластилина.
Цель проекта : научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности.
Задачи:
- Расширить представления детей о пластилине и его свойствах;
- Научить отщипыванию и приклеиванию;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развить мелкую моторику и умение различать основные цвета.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Изучить методическую литературу по теме. Организовать материалы для выполнения проекта и самостоятельную деятельность детей в творческих зонах. Познакомить родителей с приемами лепки пластилина.
II этап – Основной
Учить детей лепить животное путём ощипывания маленьких кусочков пластилина от большого, налепом передавать форму его туловища. Развивать образное представление, воображение. Развивать умение работать в коллективе.
III этап - Презентация коллективная лепка «Ёжики в осеннем лесу»
После завершения проекта дети смогут самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности. Разовьют интерес к лепке.
1 день
Утро: беседа с детьми о пластилине и его свойствах.
Цель: напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый.
День: чтение сказки «Пластилиновый Ребёнок» Марина Смаль
Цель: привлечение внимания детей к жизненным ценностям через примеры дружбы, любви, заботы и сострадания, а также демонстрация важности уважения и поддержки в преодолении трудностей.
2 день
Утро: согреваем пластилин с разучиванием стишка:
«Чтоб был мягким пластилин
Знаем способ мы один -
В ручки мы его возьмём
Хорошенько разомнём.
Разомнём-разомнём
А потом лепить начнём».
Возьмём небольшой кусочек пластилина и покажем ребенку, как его держать. Попросим его обхватить пластилин ладонью так, чтобы большой палец находился сверху, а остальные – снизу.
Скажем ребенку начать медленно разминать пластилин между пальцами и ладонями. Это поможет теплу рук передаться пластилину и сделать его мягким и податливым.
Продолжаем разминание до тех пор, пока пластилин не станет достаточно мягким для работы. В зависимости от температуры рук и типа пластилина, это может занять несколько минут.
Напомним, что разогрев пластилина требует терпения и внимательности. Если пластилин становится слишком горячим или растягивается, остановитесь и дайте ему немного остыть перед продолжением.
Цель: закрепление приёма разогрева пластилина, развитие мелкой моторики рук и координации движений через игру и разучивание стишка.
Вечер: работа с родителями: познакомить родителей с приемами лепки пластилина.
Цель: вовлечь родителей в проект.
3 день
День: чтение сказки «Пластилиновый слоник» Малышев М. Н.
Цель: приобщение детей к художественной литературе через чтение сказки "Пластилиновый слоник".
Вечер: рисование ладошками Опята»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (ладошками).
Вечер: работа с родителями: попросить повторить дома стишок для разминания и поиграть с детьми дома с пластилином.
Цель: заинтересовать детей и родителей к совместной деятельности дома.
4 день
День: чтение сказки «Ёжик и осень» Щукина Т. Т.
Цель: формирование у детей эстетического восприятия мира природы через чтение сказки.
Вечер: отщипываем кусочки пластилина пальцами с разучиванием стишка:
«Щип-щип, щип-щип пластилин щипаем
Щип-щип, щип-щип весело играем
Щип-щип, щип-щип пальцы развиваем
И кусочки мелкие так мы отделяем».
Объясняем детям, как нужно отщипывать кусочки пластилина пальцами. Показываем им, как взять пластилин между большим и указательным пальцем, затем аккуратно прижать к нему остальные пальцы и отщипнуть нужный кусочек.
Цель: закрепление приёма отщипывания пластилина, развитие мелкой моторики рук и координации движений через игру и разучивание стишка.
5 день
Утро: беседа о жизни ежей осенью.
Цель: расширение знаний детей о жизни животных, в частности ежей, в осенний период.
Вечер: коллективная работа «Ёжики в осеннем лесу».
Цель: способствовать развитию у детей эстетического
восприятия окружающего мира. Продолжать осваивать навыки работы с
пластилином : отщипывание от целого куска, создавать образы, используя прием размазывания, работа по контуру. Воспитывать аккуратность в
работе с пластилином.
Заключительный этап
Коллективная работа по лепке из пластилина и природных материалов «Ёжики в осеннем лесу»
Отчёт по проектной деятельности :
Этап длился 7 дней.
Задачи проекта определены, дидактические материалы подобраны, план основного этапа составлен.
Дети научились отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности. У них развился интерес к лепке.