Сафарова Наталья
Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы зубы не болели»
Цель: Закрепить умение чистить зубы.
Задачи:
1. Воспитывающие. Создать условия для развития культурно-гигиенических навыков.
2. Приобщить к здоровому образу жизни.
3. Обучающие. Чистить зубы в определенном порядке.
4. Коррекционно-развивающие. Обогащать речь новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка, половая, обувная, для одежды, зубная.
Публикация «Конспект занятия „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Социально-коммуникативные. Формирование умения устанавливать контакт детей со взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Методические пособия: предметные картинки, щетки -половая, обувная, зубная для одежды.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской.
- Ребята, рассаживайтесь поудобнее на стульчиках и давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Как вы думаете, какое настроение здесь изображено? (грустное). А почему вы так думаете? Покажите мне грустное настроение.
Дети изображают настроение грусти, радости, злости, удивления.
- А что изображено на этой картинке? Это зуб. Какой он? Он улыбается, а значит у него какое настроение? (веселое, радостное).
Наверное потому, что он здоровый. А если бы он был больным, покажите какое у него было бы настроение.
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что же знаем мы о них.
- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте впустим гостя. Входит медведь со слезами на глазах. В руках у него корзина.
- Миша успокойся. Присядь к нам, не плач. Расскажи, что случилось с тобой? Почему ты так горько плачешь?
- Зубы болят, у-у-у!
- Ребята покажите, какое настроение у Мишкиных зубов. (Дети показывают).
- А ну-ка, Миша, покажи мне свои зубы. О-о, какие они у тебя желтые и грязные. Да ты их совсем не чистишь. У тебя во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются, вот зубы и болят.
- Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – они улетят! Ребята, помогите мне, давайте вместе подуем. (Воздушная струя).
- Нет, Миша, таким образом от микробов не избавиться. Ребята, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми? (ответы). Для этого нужна щетка с длинной ручкой.
- О да, у меня есть такая щетка. Она большая и с длинной ручкой. Сейчас я ее принесу.
- Миша, ты насмешил. Такой щеткой нельзя чистить зубы.
Ребята, что делают этой щеткой? Давайте покажем как (щ-щ-щ). И если ей подметают пол, значит она как называется? (половая). А хранится она в кладовке.
Арина, найди картинку с половой щеткой и соедини ее с картинкой по ее назначению.
- Тогда у меня есть другая щетка (достает из корзины обувную щетку). Вот она.
- Миша, и этой щеткой зубы не чистят. Эта щетка для обуви. Ею чистят обувь. Ребята, покажите, как чистят обувь щеткой (щ-щ-щ). И если эта щетка для обуви, значит она? (обувная). И такая щетка хранится на полке для обуви.
Вова, найди картинку с обувной щеткой и соедини ее с той, где должна храниться щетка. Вова, как называется эта щетка? Для чего она нужна?
- А у меня есть и другая щетка. Вот она.
- Миша, ты опять ошибаешься. Этой щеткой зубы не чистят. Ей чистят одежду. И значит она какая? (одежная). Богдан, покажи, как чистят одежду этой щеткой.
Оля, покажи картинки связанные с щеткой для одежды.
- Тогда у меня нет такой щетки.
- Миша, дай я загляну в твою корзину. Да вот же она, ты просто ее не заметил. Дети, какая эта щетка? Где она должна храниться? (в ванной комнате в стакане).
- Аня, иди поставь картинку на нужное место. Как называется эта щетка? Что ей делают? (ответы)
- Правильно, это щетка зубная, ею чистят зубы. Миша, а ты умеешь чистить зубы? (Миша мотает головой и опускает взгляд).
- Миша, не переживай, мы тебя научим. Посмотри, что нарисовано на этих картинках. Запомни, что и за чем следует делать.
- Да-а, я теперь буду всегда зубы чистить, утром и вечером.
- Вот об этом сейчас Катя расскажет стихотворение.
Чтобы часто улыбаться
И врачей нам не бояться
Быть должно ни чуть не лень
Чистить зубы каждый день.
- Ребята, за то что вы научили меня чистить зубы, я принес вам лесных орехов. (Миша уходит).
- Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Научили Мишку чистить зубы. И давайте еще раз вспомним какие бывают щетки? И еще скажите, а можно ли всем членам семьи чистить зубы одной щеткой? Почему? Молодцы! Я надеюсь, что у вас у всех будут зубки только улыбаться.