НАТАЛЬЯ МОСИЕНКО
Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Конспект НОД по валеологии
в средней группе
«Здравствуйте, здоровые зубки!»
Воспитатель:
Мосиенко Н. А.
п. Зимовники
ноябрь, 2015 г.
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Задачи:
1. Образовательная:
Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
2. Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Здравствуйте, здоровые зубки!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно) .
3. Воспитательная:
Воспитывать потребность заботится о своем здоровье,
соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Демонстрационный материал:
Презентация, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце, книга «Почему надо чистить зубы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу:
«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. ( Дети говорят гостям: «Доброе утро»).
- Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей) Сегодня утром он прислал нам письмо. Давайте его откроем и вместе посмотрим, что внутри.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал письмо с заданиями.
Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Основная часть.
Задание № 1.
Чтение сказки «Почему надо чистить зубы?», рассматривание иллюстраций, беседа:
- Про кого эта сказка?
- Что с ним произошло?
- Почему?
- Что нужно делать, чтобы зубки были здоровы?
- Скажите ребята, у маленьких деток, есть зубки?
- Вы знаете, как их называют?
Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.
Слайд 1.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Слайд 2.
- Для чего нам нужны зубки?
Слайд 3.
- Почему болят зубки?
Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.
Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Слайд 4.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Физкультминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся по суше.
Задание №2.
Смотрите ребята, Айболит нам оставил какой-то мешочек, что же там?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе).
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Задание №3. Отгадывание загадок.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
3. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щётка)
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной я себя.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
5. Спинку и животик
В ванной ловко моет
И коленки оттирает
Ничего не забывает (мочалка).
Заключительная часть.
В. : «А теперь, давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрим, все ли поняли что же все-таки необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Я буду задавать вопросы, а вы будете или соглашаться со мной и говорить «да» или не соглашаться и тогда будете говорить «нет».
Игра «Да-нет».
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Смотрите, Айболит, в благодарность за выполненные задания, оставил вам витамины. Давайте вытрем руки влажными салфетками (воспитатель раздает каждому по одной салфетке).
В. : Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые!
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html
Мосиенко наталья: |
для детей среднего дошкольного возраста |