МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Родословная моей семьи» для детей 5–6 лет

Лия Улькарова
Паспорт педагогического проекта «Родословная моей семьи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Вид проекта Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность проекта Во время чтения рассказа М. Скребцовой «Сердце матери», у детей возникли такие вопросы как «Какая моя родословная», «Какие традиции у моей семьи?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о своей семьи. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости семьи в нашей жизни. Ведь благодаря семье мы все учимся друг у друга: родители учат нас вести себя хорошо и быть вежливыми, а мы учим их новым вещам, которые мы узнали в школе или на уроках искусства. Мы проводим время вместе, играем в игры, готовим еду, слушаем музыку, смотрим фильмы или просто разговариваем. Семья – это место, где чувствуешь себя в безопасности и любимым. В ней всегда можно найти поддержку и понимание. Даже если у нас возникают разногласия или споры, мы всегда находим способ разрешить конфликт и вернуться к любви и заботе друг о друге. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Моя родословное дерево», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности

Проблемный вопрос «Какая родословная моей семьи?»

Задачи проекта Задачи для детей:

Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением семей; проявить активность на занятии «Мой дом»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о семье; ознакомиться с содержанием сказки Льва Толстого «Косточка» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Моя родословная»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «День семьи».

Задачи для родителей:

Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Моя родословная"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети свой род?»; посетить праздник «День семьи»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Моя родословная»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «День семьи»

Продукт проекта Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Моя родословная»

Сроки реализации 16.12.24 – 20.12.24

Практическая значимость проекта Дети получили знания о пользе и ценностях семьи, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики

Ресурсы проекта Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

16.12 Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшений материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)

Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)

Не у всех родителей есть выход в интернет

(раздать бумажные буклеты) Подготовлена документация и оборудование

Разработаны планы

Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью

У детей появился интерес на предстоящую деятельность

В анкетировании приняли участие все родители.

17.12 Разработка планов мероприятий проектной деятельности

Родительское собрание по задачам проектной деятельности

Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности

Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети свой род?»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

17.24 Вторая половина дня 1) Вводная беседа по теме: «Ценность семьи»

2) Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Дети, воспитатель, родители.

Дети Дети получили знания о ценности семьи.

Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.

18.12 Первая половина дня 1) ООД по теме: «Моя семья и дом, котором мы живем»

2) Презентация «Мое древо» Дети, воспитатель

Дети, воспитатель Дети нарисовали свой дом.

Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, как выглядит родословная семьи.

19.12 Первая половина дня

1) Разучивание стихов о семье Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем разучили стихи о семье, развили память.

19.12 Вторая половина дня 1) Чтение сказки Льва Толстого «Косточка»

2) Создание творческих работ на тему «Моя родословная»

Дети, воспитатель

Дети, родители Дети ознакомились с содержанием сказки Льва Толстого «Косточка» и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.

Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.

20.12 Первая половина дня

1) Подготовка к творческой выставке на тему «Моя родословная» Дети, воспитатель и родители

Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.

20.12 Вторая половина дня 1) Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети свой род?»

Родители Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети свой род?»

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

21.12 Праздник «День семьи»

Выставка творческих работ «Моя родословная» Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности

Размещение фото на сайте ДОО.

21.12 Родительское собрание по результатам проектной деятельности

Обобщающее ООД с детьми «Родословная моей семьи» Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.

Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. Размещение фото на сайте ДОО.

Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».

Публикации по теме:

«Древо моей семьи». Фотоотчет о проведении выставки семейных работ в рамках проекта«Древо моей семьи». Фотоотчет о проведении выставки семейных работ в рамках проекта Ко дню семейных корнейВ средней группе «Родничок» в ноябре месяце проходил познавательно – творческий проект «Когда семья вместе, так и.

Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек»Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек» Педагогический проект "Расписная дымковская игрушка" был реализован в первой младшей группе "Солнышко" с детьми 2 - 3 лет в ноябре. Когда.

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Родословная моей семьи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Родословная моей семьи» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лия Улькарова (УИ 3129724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД