Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что такое эмоции и какие они бывают»

Валентина Гофман
Консультация для родителей «Что такое эмоции и какие они бывают»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции – это ответная реакция человека на события, которые происходят вокруг или собственные внутренние переживания.

Они являются неотъемлемой, важной частью жизни, помогают сроить отношения с миром, отвечают за безопасность.

Базовые эмоции условно делятся на три категории:

Положительно окрашенные (позитивные) : радость, восхищение, предвкушение.

Отрицательно окрашенные (негативные) : печаль, гнев, страдание, страх, стыд и тд; Нейтральные: удивление, любопытство, безразличие и тд.

Плохих эмоций нет.

Каждая их них необходима человеку, выполняет важную

Публикация «Консультация для родителей „Что такое эмоции и какие они бывают“» размещена в разделах

функцию и обеспечивает контакт с окружающим миром.

Радость – помогает выразить своё отличное настроение,

поделиться им

Грусть– даёт возможность остановиться и задуматься,

сделать паузу, осмыслить происходящее.

Страх –обеспечивает безопасность и совершать другие

необдуманные поступки

Ярость и гнев – помогают сохранять свои границы и

отстаивать их

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без

ощущений.

Не запрещайте ребенку испытывать чувства. «Не злись!», «Не

бойся!» - послания, которые родителям стоит исключить, воспитывая

ребенка.

Помогите разобраться и назвать свои эмоции правильными именами.

В момент, когда происходит определенное действие, за которым

следует эмоция, лучше поставить «паузу» и обсудить с ребёнком, что

сейчас происходит, что он чувствует.

Простой «детский» пример – на улице кто-то берет игрушку вашего

малыша без разрешения. Ребенок это видит и выражает свою

реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу

найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты

сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?»

Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их

своими именами. Научите реагировать правильно Обсуждайте, как

можно поступить, со сложившейся ситуацией. Каждая эмоция

должна найти выход.

Игры на развитие эмоционально-волевой

сферы

Радость.

Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая

лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Гнев.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку;

Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Испуг.

Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого

лает собака.

Игра «Лото настроений»

Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать

собственные эмоции.

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения

эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем

ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики,

пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают

изображенную эмоцию.

Игра «Продолжи фразу»

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая,

когда и в какой ситуации он бывает таким : «Я радуюсь, когда …», «Я

злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я

грущу, когда …» и т. д.

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств

и переживаний.

Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится,

а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно.

Рекомендации

В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что

он чувствует, думает.

Родители должны быть более последовательными в требованиях.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Стихотворения для детей 4–9 лет «Какие бывают друзья» Дружба великое чувство. Без друзей людям плохо живётся, никто не поможет в трудный момент, не с кем поговорить и не у кого спросить совета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое эмоции и какие они бывают»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое эмоции и какие они бывают»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гофман (УИ 535353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД