Валентина Гофман
Консультация для родителей «Что такое эмоции и какие они бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции – это ответная реакция человека на события, которые происходят вокруг или собственные внутренние переживания.
Они являются неотъемлемой, важной частью жизни, помогают сроить отношения с миром, отвечают за безопасность.
Базовые эмоции условно делятся на три категории:
Положительно окрашенные (позитивные) : радость, восхищение, предвкушение.
Отрицательно окрашенные (негативные) : печаль, гнев, страдание, страх, стыд и тд; Нейтральные: удивление, любопытство, безразличие и тд.
Плохих эмоций нет.
Каждая их них необходима человеку, выполняет важную
Публикация «Консультация для родителей „Что такое эмоции и какие они бывают“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
функцию и обеспечивает контакт с окружающим миром.
Радость – помогает выразить своё отличное настроение,
поделиться им
Грусть– даёт возможность остановиться и задуматься,
сделать паузу, осмыслить происходящее.
Страх –обеспечивает безопасность и совершать другие
необдуманные поступки
Ярость и гнев – помогают сохранять свои границы и
отстаивать их
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без
ощущений.
Не запрещайте ребенку испытывать чувства. «Не злись!», «Не
бойся!» - послания, которые родителям стоит исключить, воспитывая
ребенка.
Помогите разобраться и назвать свои эмоции правильными именами.
В момент, когда происходит определенное действие, за которым
следует эмоция, лучше поставить «паузу» и обсудить с ребёнком, что
сейчас происходит, что он чувствует.
Простой «детский» пример – на улице кто-то берет игрушку вашего
малыша без разрешения. Ребенок это видит и выражает свою
реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу
найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты
сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?»
Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их
своими именами. Научите реагировать правильно Обсуждайте, как
можно поступить, со сложившейся ситуацией. Каждая эмоция
должна найти выход.
Игры на развитие эмоционально-волевой
сферы
Радость.
Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая
лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
Гнев.
Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку;
Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
Испуг.
Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого
лает собака.
Игра «Лото настроений»
Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать
собственные эмоции.
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения
эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем
ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики,
пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают
изображенную эмоцию.
Игра «Продолжи фразу»
Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.
Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая,
когда и в какой ситуации он бывает таким : «Я радуюсь, когда …», «Я
злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я
грущу, когда …» и т. д.
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств
и переживаний.
Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится,
а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно.
Рекомендации
В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что
он чувствует, думает.
Родители должны быть более последовательными в требованиях.