Олеся Астанина
Консультация для педагогов «Логопедический массаж и в чем его особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Логомассаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса.
Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.
Публикация «Консультация для педагогов „Логопедический массаж и в чем его особенности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Когда логопедический массаж проводить нельзя?
Относительными (временными) противопоказаниями к использованию логопедического массажа являются любые вирусные заболевания (грипп, ОРВИ) и лихорадочные состояния, герпес в области губ, кожные заболевания, дерматит, аллергические реакции, воспалительные заболевания ротовой полости, например, стоматит. Не используют массаж, если у ребенка есть склонность к носовым кровотечениям, конъюнктивит, увеличенные лимфоузлы, если при попытке воздействия на органы речевого аппарата он чувствует сильную тошноту.
Не стоит проводить логомассаж при наличии эпиактивности – действия логопеда могут напугать ребенка и спровоцировать приступ.
Какой результат дает проведение логопедического массажа?
Логопедический массаж : показания, особенности проведения. Стоит ли обучаться этой технике?
Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:
нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;
включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;
научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата;
создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов;
уменьшить слюнотечение;
укрепить глоточный рефлекс.
Форматы проведения логопедического массажа
Массаж назначается после обследования ребенка курсами по 10-20 занятий. Процедуры должны быть ежедневными, с постепенным увеличением времени, начиная с 2 минут. Максимальная продолжительность одного сеанса зависит от возраста ребенка и его речевого нарушения:
до 3 лет – не более 10 минут;
с 3 до 5 лет – не более 15 минут;
с 5 лет – до 20 минут.
При необходимости проводятся повторные курсы (через 1,5-2 месяца после предыдущего). Элементы логомассажа (и самомассажа) могут использоваться и в ходе обычных логопедических занятий.
Нужны ли специальные инструменты и оборудование для проведения логопедического массажа?
Для различных техник массажа применяются насадки на пальцы, шпатели, зубные щетки, зонды, вибромассажеры. Ребенок в ходе процедуры лежит на массажной кушетке. Ее можно заменить столом для логомассажа, который регулируется по высоте и позволяет быстрее принять удобное расслабленное положение. Чтобы логопед мог контролировать ход процедуры, используется большое зеркало.