Ирина Ягилева
«Что такое красота?» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал в сопровождении красивой музыки (Энио Мариконе, «Одинокий пастух») Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются, проходят в зал, встают полукругом. Воспитатель : Встаньте рядышком ребятки Загадаю вам загадку Вы с ответом не спешите И, подумав, мне скажите: Что такое красота и зачем она нужна? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь я хочу показать вам красоту, которая находится рядом с нами. Только нужно уметь ее замечать. ( презентация: «Что такое красота?») Воспитатель : Красота окружает нас повсюду. Уже с давних времен люди воспевали красоту в разных видах искусств: в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Любой человек не может обходиться без красоты, но каждый видит ее по-своему. Любуясь ею, он стремится воссоздать ее самостоятельно с помощью нот, слов и конечно красок. Ребята, а как называют тех людей, которые используют в своей работе краски, кисти и палитры? (ответы детей) Есть у нас в России много творческих и талантливых людей. И я очень хочу рассказать вам о художниках из знаменитого поселка Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. (Воспитатель показывает детям жостовский поднос.) Вот к этим художникам, которые создают замечательные подносы, я предлагаю отправиться в гости. Согласны? Ну, тогда внимание на экран. (презентация «Жостовские художники») Это поселок Жостово, а это инструменты художников : краски, кисти, палитры. Это сами художники : в мастерской, художниками работают и мужчины и женщины. Художники часто принимают гостей: детей и взрослых, учат их своему ремеслу. Яркие, крупные, сочные цветы, в окружении свежей листвы, широко и свободно нарисованные на специально подготовленный фон подноса – таков классический вид жостовской росписи. Букеты состоят из обычных, привычных каждому цветов: ромашек, колокольчиков, маков, но до чего же они хороши! В цветочной композиции мы видим цветы разных размеров, самые большие располагаются в центре, самые мелкие по краям. Воспитатель : Вам понравились жостовские подносы? (ответы детей) Воспитатель : Ребята, а какие цветы на подносах вы увидели? (ответы детей) Молодцы, вы хорошо знаете, как выглядят цветы, а это значит, что и загадки про цветы вы легко отгадаете! Загадки: (тому, кто отгадал загадку, воспитатель дает цветок) Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка) Эх, звоночки, синий цвет С язычком, а звону нет! (колокольчик) Голова на ножке, В голове горошки Солнце жжет макушку Хочет сделать погремушку! (мак) Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой О небе чистом- чистом О солнышке лучистом! (незабудка) Воспитатель : Ребята, у вас в руках цветы для букета, который мы сейчас с вами соберем. 1. Сначала положим самые крупные цветы: маки 2. Затем цветы среднего размера: ромашки 3. Последними выкладываем мелкие цветы и листья: незабудки Дети собирают композицию (на мольберте) Воспитатель : Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть! (дети присаживаются на ковер) Давайте мы сейчас все превратимся в прекрасные цветы…. пальчиковая игра «Цветочек», «Музыка с мамой» Е. Железнова (звуковой файл) Воспитатель : Ну а теперь ребята теперь и мы с вами будем создавать красоту! Присаживайтесь за столы. Сейчас я напомню вам некоторые приемы рисования кистью и красками. 1. Рисование крупных цветов. 2. Рисование средних цветов. 3. Рисование мелких цветов и листьев. Самостоятельная работа детей под спокойную лирическую музыку.
Публикация «„Что такое красота?“ Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
Рефлексия Воспитатель : Ребята, как вы думаете, получилось у нас создать красоту? (ответы детей) Что нам понадобилось, чтобы у нас получилось? (терпение, трудолюбие, наблюдательность, творческие способности, вдохновение) Что вам понравилось сегодня, что запомнилось? Что мы сегодня рисовали? Дети: цветы. Воспитатель : правильно, и я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот эти бумажные цветы. А чтобы им распуститься, нужна вода. Давайте наши цветочки положим на воду. (цветы в воде распускаются) Чтобы раскрыться - цветам нужна вода, а нам ребята – нужны знания. Я надеюсь, что мы их сегодня получили! Спасибо вам за отличное занятие, и нам пора прощаться. До новой встречи ребята! «Цветочек» «Музыка с мамой» веселые пальчики Цветочек на клумбе растет и цветет На солнышке, греясь, гостей к себе ждет К нему прибежал покачаться жучек Качает, качает его ветерок Попить сладкий сок прилетел мотылек Качает, качает его ветерок За медом к цветку прилетела пчела Чуть-чуть покачалась и мед собрала. Но вот улетела пчела, мотылек, Жучек убежал и остался цветок На солнышке, греясь, он будет стоять А солнце зайдет, и цветок будет спать Материалы к занятию 1 Презентация «Что такое красота» 2 Презентация «Жостовские художники» Музыкальное сопровождение 1. Музыка на вход 2. Музыка с мамой «Цветочек» 3. Музыка для рисования Инструменты: Краски гуашь, бумага: вырезанные из плотной тонированной бумаги подносы, кисти, стаканчики с водой, салфетки (влажные и матерчатые, подставки для кистей. Дидактические пособия: Изображения подносов с росписью, книга «Жостовская роспись» дидактическая игра «Собери цветочную композицию», жостовские подносы.