Наталья Рустамова
Консультация «Что такое кейс-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не сколько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Этот метод включает одновременно и особый вид материала, и особые способы использования его в воспитательно – образовательном процессе.
Главное предназначение кейс – технологии – умение работать с информацией, анализировать различные проблемные ситуации и находить их решение. Содержащая в кейс проблема, не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.
Публикация «Консультация „Что такое кейс-технологии“» размещена в разделах
Главное предназначение данной технологии – развить способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющие знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Кейс, как педагогическая технология универсален, и не привязан ко времени. Ситуация, которую предлагает воспитатель, может стать частью занятия или какой – либо деятельности, а ее решение дети найдут за несколько минут. В других условиях тот же самый кейс – отправная точка для нескольких событий и идей. Благодаря этому план работы с детьми может быть гибким.
Таким образом, с помощью кейс – метода можно выявить актуальные интересы и мотивы детей и обеспечить тем самым гибкость и пластичность образовательного процесса. Наличие нестандартных ситуаций повышает у детей интерес и исследовательскую мотивацию. Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребенка надо научить, не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу. Так же, дошкольный возраст – самый благоприятный период для овладения ребенком основными средствами речевого этикета, определяемые взаимоотношениями говорящих, в зависимости от обстановки общения.
В него включается: общение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие, отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др. Метод кейсов способствует развитию таких коммуникативных навыков, как умение анализировать ситуации, находить пути ее решения в обсуждении со сверстниками, работать в команде. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Отличительной особенностью кейс метода является создание проблемной ситуации на основе фактов и реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит выделить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Однако воспитателями и педагогами уделяется недостаточное внимание использованию приемов и методов кейс – технологий в формировании коммуникативных навыков дошкольников. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью научить ребенка самостоятельно формулировать проблему, дать возможность дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Следовательно, использование кейс –технологий в педагогической теории и практике является актуальной.