Галанская Наталия
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое хорошо и, что такое плохо»
Цель: Дать детям понятие разницы «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Задачи:
Обучающая Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях
положительные и отрицательные качества характера.
Развивающая: Развивать умение контролировать свое поведение;
Воспитывающая: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее.
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материал: мультфильм - «Что такое хорошо, а что такое плохо», сердечко, листочки- острова, домики- деревни.
Ход занятия:
Подготовительный этап
- Здравствуйте ребята.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Каждый день и каждый час
Говорим мы много,
Что такое хорошо
И что такое плохо!
У меня секретов нет,
Слушайте, детишки!
- Посмотрите, вот стоят, какие-то домишки!
- на верное в хорошкино хорошие люди, а в плохишкино плохие.
Вводный этап
-А что же это за домики?
-Да это же две деревни. Одна называется «Хорошкино», а другая «Плохишкино».
-Ребята, а как вы думаете, почему эти деревни так называются и какие люди в них живут?
-Верно, ребята в деревне «Хорошкино» живут хорошие, добрые, щедрые, отзывчивые люди, а в деревне «Плохишкино» - злые, вредные, жадные, сердитые люди.
- Наша задача сегодня помочь людям из деревни
«Плохишкино» стать другими- хорошими людьми. Поможем им?
Основной этап
-Для того, чтобы помочь людям из деревни «Плохишкино» стать другими - хорошими людьми, нужно лучше понять, что же такое хорошо, а что такое плохо.
- Для этого, давайте посмотрим мультфильм.
- Так, что же такое хорошо, а что такое плохо?
- Посмотрите между двумя деревнями растут цветы. Но цветы эти не простые. Они состоят из разных поступков: хороших и плохих. На красивых цверах ростут хорошие поступки, а на вредных бурьянах плохие. Давайте соберём с вами красивый букет из хоших поступков.
- К двум деревушкам ведут дорожки. Ребята, в какую из этих деревень пошли бы вы?
-Я не сомневалась, что вы выберете именно деревню «Хорошкино».
- Ну что ж давайте посмотрим, как живут люди в деревне «Хорошкино»? В избушках есть фотографии. И сейчас давайто внимательно посмотрим на эти фотографии и скажем, чем же люди заняты в хорошкино?
- Ребята, а что делает мальчик на этой картинке?
- А как называют человека, который безвозмездно, с искренней щедростью отдаёт, что-то другому? Какой это человек?
- Молодцы ребята. Щедрость – это очень
хорошее качество человека
- А вы щедрые дети?
- Сейчас мы это проверим. Я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.
Проводится игра- ситуация.
1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.
2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.
3. Я всегда делюсь с друзьями и близкими.
4 .Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.
5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).
6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.
-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.
- Правильно, молодцы. А сейчас, давайте немного отдохнём.
Физ-минутка
Раз два три четыре пять,
Будем счастье собирать.
Ручки выше поднимаем,
Лучасолнца собираем.
(повторить 3 раза)
- А в это время в деревне «Хорошкино» все жители трудились у себя на огородах. Кто поливал, кто рыхлил землю. Дима поливал помидоры, Витя пропалывал цветы. К ним подошел Семён из деревнм «Плохиши» и спросил:
-Ребята, а что вы делаете? Пошли лучше в футбол играть.
- Мы трудимся! Вот сделаем работу, тогда и поиграть можно,- ответили мальчики.
- Так может я вам помогу, втроем быстрее?
-Присоединяйся! -ответили дети. Вместе мальчики быстро сделали работу и побежали играть в футбол.
-Ребята, о какой черте характера можно сказать в этой ситуации?
-Верно, ребята, о дружбе и трудолюбии, а еще о том, что всегда начатое дело
надо доводить до конца.
-Ребята, мы разобрали разные ситуации. И мне кажется, что из любой плохой ситуации можно выйти по-хорошему. Вы согласны со мной?
-Ребята, сегодня мы много с вами говорили о добре, любви, заботе к людям, радости и прощении, щедрости.
- Но есть щедрость, когда мы делимся предметами, а есть и душевная щедрость или щедрость души. Это те люди, которые не скупятся на добро, ласку, добрые слова, хорошие поступки, готовы в любой момент прийти на помощь другому человеку, если не делом, то добрым словом.
-Благодаря вашему сердечнгому теплу, жители “Плохишкино”, тоже станут отзывчивыми, добрыми и будут поступать хорошо!
Заключительный этап
- Пусть доброта в ваших сердцах никогда, не угасает.
- Что вам понравилось в нашем занятии?
- А эти маленикие сердечьки я оставляю вам.
- До свидания!