МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Галанская Наталия
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое хорошо и, что такое плохо»

Цель: Дать детям понятие разницы «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Задачи:

Обучающая Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях

положительные и отрицательные качества характера.

Развивающая: Развивать умение контролировать свое поведение;

Воспитывающая: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее.

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материал: мультфильм - «Что такое хорошо, а что такое плохо», сердечко, листочки- острова, домики- деревни.

Ход занятия:

Подготовительный этап

- Здравствуйте ребята.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Каждый день и каждый час

Говорим мы много,

Что такое хорошо

И что такое плохо!

У меня секретов нет,

Слушайте, детишки!

- Посмотрите, вот стоят, какие-то домишки!

- на верное в хорошкино хорошие люди, а в плохишкино плохие.

Вводный этап

-А что же это за домики?

-Да это же две деревни. Одна называется «Хорошкино», а другая «Плохишкино».

-Ребята, а как вы думаете, почему эти деревни так называются и какие люди в них живут?

-Верно, ребята в деревне «Хорошкино» живут хорошие, добрые, щедрые, отзывчивые люди, а в деревне «Плохишкино» - злые, вредные, жадные, сердитые люди.

- Наша задача сегодня помочь людям из деревни

«Плохишкино» стать другими- хорошими людьми. Поможем им?

Основной этап

-Для того, чтобы помочь людям из деревни «Плохишкино» стать другими - хорошими людьми, нужно лучше понять, что же такое хорошо, а что такое плохо.

- Для этого, давайте посмотрим мультфильм.

- Так, что же такое хорошо, а что такое плохо?

- Посмотрите между двумя деревнями растут цветы. Но цветы эти не простые. Они состоят из разных поступков: хороших и плохих. На красивых цверах ростут хорошие поступки, а на вредных бурьянах плохие. Давайте соберём с вами красивый букет из хоших поступков.

- К двум деревушкам ведут дорожки. Ребята, в какую из этих деревень пошли бы вы?

-Я не сомневалась, что вы выберете именно деревню «Хорошкино».

- Ну что ж давайте посмотрим, как живут люди в деревне «Хорошкино»? В избушках есть фотографии. И сейчас давайто внимательно посмотрим на эти фотографии и скажем, чем же люди заняты в хорошкино?

- Ребята, а что делает мальчик на этой картинке?

- А как называют человека, который безвозмездно, с искренней щедростью отдаёт, что-то другому? Какой это человек?

- Молодцы ребята. Щедрость – это очень

хорошее качество человека

- А вы щедрые дети?

- Сейчас мы это проверим. Я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.

Проводится игра- ситуация.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.

3. Я всегда делюсь с друзьями и близкими.

4 .Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

- Правильно, молодцы. А сейчас, давайте немного отдохнём.

Физ-минутка

Раз два три четыре пять,

Будем счастье собирать.

Ручки выше поднимаем,

Лучасолнца собираем.

(повторить 3 раза)

- А в это время в деревне «Хорошкино» все жители трудились у себя на огородах. Кто поливал, кто рыхлил землю. Дима поливал помидоры, Витя пропалывал цветы. К ним подошел Семён из деревнм «Плохиши» и спросил:

-Ребята, а что вы делаете? Пошли лучше в футбол играть.

- Мы трудимся! Вот сделаем работу, тогда и поиграть можно,- ответили мальчики.

- Так может я вам помогу, втроем быстрее?

-Присоединяйся! -ответили дети. Вместе мальчики быстро сделали работу и побежали играть в футбол.

-Ребята, о какой черте характера можно сказать в этой ситуации?

-Верно, ребята, о дружбе и трудолюбии, а еще о том, что всегда начатое дело

надо доводить до конца.

-Ребята, мы разобрали разные ситуации. И мне кажется, что из любой плохой ситуации можно выйти по-хорошему. Вы согласны со мной?

-Ребята, сегодня мы много с вами говорили о добре, любви, заботе к людям, радости и прощении, щедрости.

- Но есть щедрость, когда мы делимся предметами, а есть и душевная щедрость или щедрость души. Это те люди, которые не скупятся на добро, ласку, добрые слова, хорошие поступки, готовы в любой момент прийти на помощь другому человеку, если не делом, то добрым словом.

-Благодаря вашему сердечнгому теплу, жители “Плохишкино”, тоже станут отзывчивыми, добрыми и будут поступать хорошо!

Заключительный этап

- Пусть доброта в ваших сердцах никогда, не угасает.

- Что вам понравилось в нашем занятии?

- А эти маленикие сердечьки я оставляю вам.

- До свидания!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Галанская Наталия (УИ 1792695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД