Ремнева Елизавета Александровна
Консультация «Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей.
Что не может сделать один, мы делаем вместе!
Публикация «Консультация „Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
1. Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации, участвуйте в тренингах для родителей и детей. Старайтесь прислушиваться и следовать рекомендациям специалистов, занимающихся с вашим ребёнком.
Помните, вы не виноваты, что так случилось. Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как жить дальше. Помните, что все ваши страхи и «тёмные» мысли ребёнок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребёнка постарайтесь найти в себе силы с надеждой и оптимизмом смотреть в будущее, живя в настоящем.
Если это необходимо, следует обратиться за помощью к родителям с такими же детьми, таким образом можно помогать друг другу, делиться переживаниями, оказывать поддержку. Со сложными периодами поможет справиться психолог или родители, у которых есть ребёнок с похожими затруднениями, и они смогли успешно преодолеть непростой период.
Общайтесь, делитесь своим опытом, вашими успехами в обучении, воспитании, общении, перенимайте чужой опыт. Эти действия помогут вам и вашим детям найти друзей. Тренируйте эффективные способы поведения.
2. Читайте. Читайте как можно больше. Изучайте информацию, будь осведомлены новыми знаниями, новостями и открытиями. Важно знать особенности развития вашего ребенка и способы помощи ему, различные приемы, игры, возможности. Постоянно возвращайтесь к уже прочитанному, стимулируйте себя, ведь информация забывается, мы устаём, мы привыкаем к текущему положению вещей, попросту – расслабляемся, перестаём поддерживать связь со специалистами, ежедневно играть и заниматься с ребёнком. А ведь чтобы поддержать ребёнка и помочь его развитию, занятия ежедневные и регулярные – условие необходимое.
3. Соблюдайте ВСЕ рекомендации учителя – логопеда. Нарушения речевого развития – препятствие для развития в целом, поэтому каждый день очень важно упражняться с ребенком в выполнении артикуляционной гимнастики и других заданий учителя-логопеда.
4. ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ. Самооценка ребёнка очень много зависит от оценки окружающих его людей. Самое главное, чтобы ребёнок могу поверить в себя и свои силы, испытывал состояние комфорта, защищённости, положительного мировосприятия и интереса. Для этого очень большое значение имеет общение. Интересуйтесь жизнью своего ребенка, его расписанием, его мнением. Например, задайте своему ребёнку вопросы о том, что он нового узнал сегодня в саду, чем занимался и что ему понравилось.
Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память.
Помните, необходимо учить ребенка вести себя в обществе и различных ситуациях, для того чтобы ребёнок знал правила поведения и что он может сказать. Родители - главный пример для подражания у ребенка, даже просто наблюдать за вами для него будет познавательно. Учите, что надо сказать, когда сказать, как подойти, что ответить в том или ином случае. Отыгрывайте бытовые ситуации и ситуации общения в сюжетно-играх: приход в гости, поздравление с днем рождения, звонок по телефону маме на работу, разговор с чужим человеком на улице и т. п., а потом и в реальной ситуации. На первых порах всегда будьте рядом, подсказывайте, поддерживайте ребёнка. Учите просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, друзьями, т. к. никакие средства массовой информации не заменят живого общения. Чем раньше ребёнок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет легче адаптироваться в будущем. Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми. Ребёнку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.