Лучший педагог года

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья

Ольга Нагель
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья

Рождение ребенка с особыми возможностями здоровья всегда является стрессом для семьи. Воспитание и развитие такого ребенка доставляет много переживаний родителям. Важно принять ситуацию как данность, не думать о том, как и почему это случилось. Поэтому семье, где растёт такой ребёнок, необходима помощь специалистов, которые смогут дать нужные рекомендации, которые помогут решить многие вопросы. Родителям «особого» ребёнка необходимо изучить необходимую литературу и получить новые знания. Научится выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно. Прежде всего, необходимо расставить приоритеты в работе с «особым» ребенком - это ранняя диагностика первичного нарушения в развитии, целенаправленная психолого – медико – педагогическая помощь на ранних этапах развития ребенка, организация образовательной среды в соответствии с возможностями ребенка. Любые усилия по воспитанию, образованию и лечению малыша будут иметь успех при условии, что родители достаточно информированы в вопросах обеспечения комплексного сопровождения ребенка, хорошо понимают и учитывают его потребности, эмоциональные состояния, настроения. В данной ситуации будет полезна консультация профессионального психолога. Также ребенку с ограниченными возможностями здоровья может понадобиться помощь логопеда и дефектолога. Для этого вы можете, обратится в «Консультативную службу ранней помощи детям с ОВЗ» или «Комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями». Где можно получить квалифицированную помощь всех специалистов.

Публикация «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья» размещена в разделах

Система работы с родителями в таких центрах включает следующие этапы.

1- этап. Первичная диагностика ребенка и его семьи. Организация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей каждого члена семьи, а также определение эффективности проведенной работы.

2 - этап. Более глубокое знакомство специалистов с родителями, налаживание непосредственного контакта. Знакомство родителей с реализуемыми формами работы.

3 - этап. Психологическая, коррекционно-педагогическая, медицинская помощь семье. Обучение проводится специалистами на основе разработанной программы индивидуального сопровождения ребенка.

Формы участия родителей.

1. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей.

2. Просветительская работа через консультации, беседы.

3. Лекции для родителей.

4. Тренинги для родителей детей с ОВЗ.

5. Клубная работа.

Рекомендации родителям :

1. Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам.

2. Соблюдайте ВСЕ рекомендации специалистов.

3. Общайтесь со своим ребёнком. Важно, чтобы ребёнок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищённости.

4. Заботьтесь о здоровье и прививайте этот навык ребёнку. Занимайтесь спортом - это стимулирует развитие.

5. Помните о домашних занятиях. Повторяйте и закрепляйте дома изученный материал. Для этого специалисты дают вам домашние задания на повторение изученной темы.

6. Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребёнка.

7. Отслеживайте, как идет развитие ребёнка. Заведите дневник наблюдений.

8. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение ребенка у врачей, к которым направляют специалисты.

9. Что делать НЕ НАДО. Не смотрите на ребёнка как на маленького, беспомощного. Не делайте за него всё, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.

10. Всегда помните, что развитие вашего ребёнка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным и менее нуждающимся в вашей любви и заботе.

ЛЮБИТЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ЭТО!

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД