Юлия Вермишян
Конспект занятия «Что мы знаем про птиц» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Магнитогорска
Конспект занятия «Что мы знаем про птиц»
с детьми младшего дошкольного возраста
составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Вермишян Ю. П.
Магнитогорск, 2024
Образовательная область: познание, с элементами художественного творчества.
Тема: «Что мы знаем о птицах»
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем про птиц“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей 4 года.
Задачи:
1. Обучать детей различать птиц по существенным признакам.
2. Развивать эмоции и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать карандашами.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, разгадывание загадок; показ.
Оборудование:
Детали для рисования скворечника (листы белой бумаги, цветные карандаши.)
Ход занятия : Психологическая гимнастика «Птички».
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнца касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
1.. А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы? (В лесах, садах).
2. -Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинаются морозы, куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
3. -Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны). - Вот они наши друзья.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).- Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).- За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Физминутка «Птицы».
(загибаются пальцы обеих рук)
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Часть 2. Рисование
-Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте нарисуем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги, карандаши и приступаем к работе. Домик готов. Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец).
Посмотрите ребята какие чудные домики у нас получились.
Итог работы: -Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно. Спасибо вам всем за проявленное терпение и усидчивость в процессе работы.