Анжелика Козырева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?
Формирование восприятия:
различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных предметах, учится словесному описанию, использованию свойств предметов в разных видах деятельности.
Восприятие цвета:
знает и называет 6 цветов: красный, желтый. зеленый, синий, белый, черный и оттенки цветов (розовый, голубой, серый и т. п.)
Сформированность понятий по величине:
длина, ширина, высота, толщина.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?“» размещена в разделах
Знание эталонов формы:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, овал.
Умение ориентироваться в пространстве:
различает пространственные направления от себя: вперед, назад (сзади, направо (справа, налево (слева); вперед-назад, вверх-вниз, направо - налево, справа - слева; умеет определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе, по отношению к другому.
Умение ориентироваться во времени:
знает и называет части суток, дни недели, последовательность времен года, знает приметы сезонов.
Внимание:
объем - 6 предметов, устойчивость 20-25 минут, концентрация- нахождение 5-10 мелких деталей, выделение в рисунке 7-8 контуров наложенных предметов.
Память: объем-
6 предметов, 4-6 слов
Формирование мыслительных операций:
умеет выделять характерные признаки в предметах и явлениях, умеет сравнивать их по этим признакам, объединяет предметы по группе признаков, развивается способность установления простейших причинно-следственных связей между явлениями, развито наглядно - образное мышление.
Развитие мыслительных процессов. Зрительный синтез:
собирает разрезную картинку из 6 частей без образца, из 7-8 частей- с опорой на образец.
Обобщение:
умеет обобщать словом ряд предметов и наоборот, выполняет операции конкретизации на основе имеющихся обобщений (-На вопрос, каких ты знаешь животных - ребенок должен назвать 4-5 объектов)
-по цвету, форме, величине; игрушки; дикие и домашние животные; фрукты, овощи; растения (деревья, грибы, цветы, ягоды); вещи (головные уборы, одежда, обувь); транспорт; бытовая техника,
Классификация:
по двум признакам - на основе имеющихся обобщений - без помощи взрослого.
Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия:
-ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и 7 отличий.
Количественные представления:
считает в пределах 10, сравнивает смежные числа в пределах 10 с опорой на конкретный материал, знает количественный состав числа в пределах 5.
Игровая деятельность:
- умеет объединяться в пары для совместной работы, умеет при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли, знает основные способы невербального общения.
Эмоционально - волевая сфера:
5-7 лет - узнает и называет эмоциональные состояния - радость, восторг, грусть, гнев, ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие; умеет рассказывать о своем настроении.
Волевая сфера. Сформированность умений:
принимает и удерживает 3 правила в игровой и учебной ситуации, умеет действовать по словесной инструкции.
Самостоятельность:
формируются простейшие формы учебной деятельности, ребенок понимает задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполняет указания, определить не только общее направление деятельности, но и способ действия.
"Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под ред. Л. С. Сековец. Н. Новгород 2009. - 221с. "