Насрулаева Хапсат
Эссе «Что для меня значит быть педагогом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что для меня значит быть педагогом"
Насрулаева Х. Х.
Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить чтоб не завял!»
Мое педагогическое кредо : пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей!
Профессия воспитатель нашла меня не сразу, видимо так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
Публикация «Эссе „Что для меня значит быть педагогом“» размещена в разделах
Более девяти лет назад судьба привела меня в детский сад и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Не знаю много это или мало. У нас в селе не было до этого детских садов и для нас воспитателей все было ново, интересно, любопытно. Приобретенные в педагогическом колледже и институте знания помогли быстро принять и понять детские чистые, как капельки воды, души. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы – взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и воспитатели. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где воспитатели в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я очень стараюсь им стать. Работая с дошкольниками не перестаю удивляться, на сколько они разные: любопытные, интересные, забавные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и веселый музыкант.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце. Для меня детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где должен отдавать всю свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду должны работать самые терпеливые, искренние, ответственные и добрые люди.
У меня не все сразу получилось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась этому нелегкому мастерству – училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
Мое счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу интересно занятия, увлекательно и необычно. Крупицами мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживание каждой темы.
Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем проще и легче, и интереснее ему будет общаться с детьми. А еще, воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Хороший воспитатель – это прежде всего хороший человек, я стараюсь быть хорошим воспитателем. Каждый день пребывания в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность – основа любой системы воспитания. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начала в жизни детям дают родители, но сделать второй шаг в жизни помогаю им я – воспитатель.
Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась с этом. А это значит –я счастливый человек.