МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»

Евгения Александровна Афанасьева
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «развитие речи».

Программные задачи:

1. Познавательные:

1. Учить детей запоминать стихотворение.

2. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

2. Обучающие:

1. Закрепление умения считать до 5.

2. Закрепление знания цифр от 1 до 5.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе, Чтение стихотворения-считалочки С, Михалкова „Котята“» размещена в разделах

3. Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)

3. Развивающие :

1. Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый- снег, сахар, белое –облако).

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.

4. Развитие у детей умения аргументировать свои ответы.

4. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Демонстрационный материал:

Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки.

Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения)

Раздаточный материал:

Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу (по количеству столов за которыми сидят дети)

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Ребята, котята разбежались, давайте позовем их и усадим в эти корзинки.

Дидактическая игра «Позовем котят». По инструкции воспитателя дети зовут котят громко или тихо «Кис-кис-кис!».

Воспитатель развешивает картонных котят на доске. А теперь попробуем разобраться где чья корзинка, для этого вспомним стихотворение : Раз – котенок самый белый. Какой из этих котят белый?

Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?

( ответы детей: сахар, снег,облака др.)

Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Раз в корзинку с цифрой 1.

Два - котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?

( ответы детей: отважный, храбрый, решительный)

Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?

( ответы детей: Кот в сапогах)

Вот и смелый котенок по имени Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2.

Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание. (детям на столы раздаются конверты с изображением кошки из геометрических фигур, внутри геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу.)Дети выкладывают кошку называя части тела.

Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.

А Четыре - самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем (Физкультминутка – дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котик лапки подними

Котик лапки отпусти

Котик- котик покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три. Раз, два, три!

А мы топаем ногами

А мы хлопаем руками

Мы качаем головой

И мы вертим головой

Вот так руки поднимаем

Вот так руки отпускаем

Вот так руки подаем

И походим мы кругом

Молодцы ребята! Давайте посадим посадим четвертого котенка в его корзинку.

Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание.

Воспитатель называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме) : лапы (лапки, усы (усики, хвост (хвостик, шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

У кошки что (лапы)

А у котенка? (лапки)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5.

В конце занятия воспитатель снова читает ребятам стихотворение

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?». ЭТЮД-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БАРАБАНЩИК» (муз. М. Красева)Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД