Наймушина Надежда
Творческий проект «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Публикация «Творческий проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии
А. С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности :
- изготовление картины «По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.
Презентация проекта :
- оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
- занятие на тему : «Люблю я Пушкина творенья» ;
- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной :
Работа на занятиях.
Раздел программы Тема занятия Ответственный
Худ. литература 1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
3. Заучивание стихотворения А. С Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…»
4. Литературная викторина по сказкам
А. С. Пушкина.
воспитатели
Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина
3.«Люблю я Пушкина творенья…»
воспитатели
Лепка 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»
2.«Лукоморье» воспитатели
Конструирование 1. «Флот царя Салтана»
2. «И днем и ночью кот ученый…»
3. «Золотая рыбка»
4. «Золотой петушок»
5. «Сказочные дворцы»
воспитатели
Рисование 1.«Ель растет перед дворцом…»
2. «По сказке о царе Салтане»
3. «У лукоморья дуб зеленый»
4. «Сказочный дворец»
5. «Петушок с высокой спицы.»
6. «Царство золотой рыбки»
7.«По дорогам сказок Пушкина»
воспитатели
Аппликация 1.«Сказочный дворец»
2.«Месяц, месяц мой дружок»
3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина» воспитатели
Музыка 1. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»
«Океан море» Н. Римского-Корсакова
(5-6зан.)
2. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
(2зан.)
3. Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде…» р. н. м.
(7-8 зан.)
4. Слушание: «Аквариум», «Лебедь»
К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» (2зан.)
5. Танец Золотой рыбки.
Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»
Из цикла «Карнавал животных» (5зан.)
6. Драматизация: «Образ Белки» (5зан.)
7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина
«Разговор со счастьем» (5зан.)
8. Хоровод «Весна –красна» р. н. м. (6зан.)
9. Хоровод «Травушка- муравушка»
муз. и сл. З. Роот (6зан.)
Музыкальный руководитель
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам. («Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) .
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям
А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
8. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
9. Изготовление картины «Сказочная страна».
10. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
3. Проведение итогов проектной деятельности.