Получи документы

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (4 фото)

Оксана Ионова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

• учить видеть и различать добро и зло;

• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Развивающие:

• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;

• развивать внимание, речь;

Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные:

• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, кузнец, сбить маслице

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам, проявляет положительные эмоции.

Демонстрационный материал: книга с русской народной сказкой : «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», игрушки — атрибуты (петушок и курочка)

Раздаточный материал: материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами, маски цыплят и курицы.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.

А в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны угадать сами.

Послушайте загадку: Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

(Петух.)

Кто это? Ответы детей.

Правильно, это петушок.

II Подготовка к восприятию произведения:

1)Рассматривание книги с детьми.

Данная сказка, считается народной, потому что ее сочинил обычный русский народ. Она не имеет автора. В устной форме передавалась из поколения в поколение до тех пор, пока какой-то собиратель сказаний не записал ее на бумаге.

Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения. «Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ, в сказке он делает косу, которой хозяин косит траву. Сбить маслице - очень долго взбивать сливки можно даже в банке.

2) Работа с текстом

Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается. Дети слушают чтение сказки.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!

Работа с иллюстрацией - помочь детям выявить главное в сложном сюжетном рисунке: «Что я читала об этой картинке?», «Что курочка делает?», «Для чего она просит помощи у коровы,хозяйки?» - обеспечить раскрытие детьми взаимосвязей между частями иллюстрации

Физкультминутка:

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,дерево – (деревце,елка – (елочка).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете почему так произошло с Петушком? (Петя не послушался Курочку)

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель. Ребята, что бы вы сделали на месте Курочки?

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).

Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки - фото
Фото №1 Цели продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: Образовательные: • создать психологический комфорт в процессе театрализации; • способствовать развитию. Развивающие: - основных.

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект открытого урока по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеСценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Действующие лица: Ведущие (воспитатели,Коровушка Буренка,Петушок,Курочка Пеструшка,Цыплята,Хозяюшка Аленка,Свинка Хавронья,Кузнецы,Косари.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми с ЗПР «Петушок и бобовое зернышко» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий театрализованной деятельности с детьми с ЗПР «Петушок и бобовое зернышко» (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица Петя-петушок Курица Цыплята Хозяйка-Аленка Корова Хозяин Кузнец Ведущий Ведущий: Жил-был петушок Петя — Красный Гребешок.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ионова (УИ 2007052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД