Оксана Ионова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать +Заказ
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• учить видеть и различать добро и зло;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь;
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, кузнец, сбить маслице
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам, проявляет положительные эмоции.
Демонстрационный материал: книга с русской народной сказкой : «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», игрушки — атрибуты (петушок и курочка)
Раздаточный материал: материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами, маски цыплят и курицы.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.
А в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны угадать сами.
Послушайте загадку: Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
(Петух.)
Кто это? Ответы детей.
Правильно, это петушок.
II Подготовка к восприятию произведения:
1)Рассматривание книги с детьми.
Данная сказка, считается народной, потому что ее сочинил обычный русский народ. Она не имеет автора. В устной форме передавалась из поколения в поколение до тех пор, пока какой-то собиратель сказаний не записал ее на бумаге.
Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения. «Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ, в сказке он делает косу, которой хозяин косит траву. Сбить маслице - очень долго взбивать сливки можно даже в банке.
2) Работа с текстом
Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается. Дети слушают чтение сказки.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!
Работа с иллюстрацией - помочь детям выявить главное в сложном сюжетном рисунке: «Что я читала об этой картинке?», «Что курочка делает?», «Для чего она просит помощи у коровы,хозяйки?» - обеспечить раскрытие детьми взаимосвязей между частями иллюстрации
Физкультминутка:
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,дерево – (деревце,елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете почему так произошло с Петушком? (Петя не послушался Курочку)
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. Ребята, что бы вы сделали на месте Курочки?
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).