Анжелика Демьянова
Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».
Задачи:
Обучающая: учить внимательно слушать и понимать литературное произведение, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристик персонажей (Петушок - непослушный, торопливый; Курочка – заботливая, внимательная) и мотивов их поступков.
Публикация «Конспект выразительного чтения, Презентация русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого и сверстника; умение анализировать поступки персонажей.
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание послушать еще раз наиболее интересные фрагменты литературного произведения.
Ход беседы:
1. Вводно-мотивационная часть:
- Дети, вчера я перебирала свою домашнюю библиотеку и нашла замечательную сказку. В детстве я ее очень любила и сегодня хочу вас познакомить с ней.
- Посмотрите, какая у книги яркая и красивая обложка. В этой книге русская народная сказка. Как вы думаете, о ком она? Какие вы догадливые! Эта сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко». В ней рассказывается о петушке, который очень торопился во время еды и подавился бобовым зернышком. Но он не остался один на один со своей бедой. Вы хотите узнать, что было дальше?
-Устраивайтесь удобнее и слушайте внимательно. После чтения мы поговорим об этой сказке.
2. Основная часть:
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Вопросы беседы:
1. Дети, вам понравилась русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я рада, что она вам тоже понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно, нам интересно, что скажет каждый.
2. Что случилось с петушком? Он подавился бобовым зернышком. Давайте еще раз об этом прочитаем.
3. Почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться). Курочка заботилась о Петушке. Значит, она, какая? Верно, заботливая, внимательная. А Петушок все торопился и торопился. Значит, Петушок, какой? Непослушный, торопливый.
4. Давайте вспомним, что делала курочка, чтобы помочь Петушку. Я буду начинать говорить, а вы мне помогайте.
Побежала Курочка к хозяйке, чтобы попросить у нее … маслица, чтобы смазать Петушку горлышко.
Побежала Курочка к коровке, чтобы попросить у нее … молока, чтобы из него сделать маслице.
Побежала Курочка к хозяину, чтобы попросить у него… свежей травы, чтобы накормить коровушку.
Побежала Курочка к кузнецу, чтобы попросить у него… хорошую косу, чтобы накосить травы для коровушки. Чтобы Хозяин дал коровушке травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила из молока маслице, а курочка смазала Петушку горлышко.
5. Смогла ли курочка помочь Петушку? Почему она стала ему помогать? Да, потому она заботилась о нем, как настоящий друг. Легко ли ей было? Совсем не легко. Но она не испугалась трудностей, и спасла Петушка. Давайте еще раз про это прочитаем. (Смазала Курочка). Давайте рассмотрим иллюстрацию. Чем курочка смазала Петушку горлышко? Вот как она спасла Петушка.
6. Дети, чему нас учит эта сказка? Согласна с вами, эта сказка учит нас помогать друг другу. Не зря русская народная пословица говорит : друг познается в беде.
7. Дети, какой отрывок сказки вам понравился больше всего? Вы хотели бы его послушать еще раз? Давайте его еще раз прочитаем.
3. Заключительная часть:
- Вот какая замечательная русская народная сказка оказалась в сундучке. Давайте аккуратно поставим ее на полку. Она теперь останется в нашей библиотеке, и мы всегда сможем ее еще раз прочитать и п.