Маргарита Сагайдачная
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
(обраб. В. Даля)
Ход НОД
Заходит сказочница с книжкой.
Сказочница-Здравствуйте дети,здравствуйте гости!Мне сказали,что дети этой группы очень сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать,потому что сказочница я. Ребята,посотрите, какая книга у меня:большая,красивая,интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку,садитесь поудобнее.
Дети садятся полукругом перед магнитной доской.
Ск. - У меня книга не простая,чтобы она открылась на нее надо подуть.
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Дети дуют,она открывается,но вместо книжных страниц чистые листы бумаги.
Ск. - Ой,а где же сказка,почему листы пустые?Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке "Лиса и заяц").Посмотрите ребята,какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать,ато герои сказки в книжку не вернутся. Ребята,авы мне поможете?Ведь без вас я ну никак не справлюсь.
Дети - Да!
Работа по мнемотаблице к сказке "Лиса и заяц"
Ск. - Ребята,посмотрите на это "окошко",какого-то зверя напоминает,я думаю,что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?
Дети - Заяц. (если не отгадают,дать наводящие вопросы)
Ск. -Ребята,покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)
Ск. -Посмотрите на следующее окошко,кто же это может быть?Уши не большие,рыжая,пушистая.
Дети - Лиса.
Ск. - Покажите как крадется лиса. (имитируют лису)
Ск. - А теперь посмотрите на эти окошечки (домики).Они разные или одинаковые?
Дети - Разные.
Ск. - Как вы думаете,в этом окошке,что изоброжено?
Дети - Солнце.
Ск. - А это кто может быть?Серого цвета,уши небольшие.
Дети - Волк (собака)
Ск. - А как воет волк (У-у-у (лает собака).Ну а тут кто может быть?Большой и бурый.
Дети - Медведь
Ск. - Как ревет медведь (Э-э-э)Здесь кто может быть?Большой,с рогами.
Дети - Бык (корова)
Ск. - Как мычит корова (Му-у-у).Ну,а это кто такой?
Дети - Петух,и кричит он кукареку-у!
Ск. - Ребята,посмотрите,волк,медведь и бык - это большие животные или маленькие (большие,а петух (маленький).И последнее окошко. Что вы здесь видете?
Дети - Улыбку.
Ск. - Вот мы все и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка?Давайте посмотрим.
Дети - Нет.
Ск. - Нет. Ребята,подумайте,в какой сказке встречаются все эти животные и домики (ответы детей).А я знаю одну сказку,где все эти герои присутствуют. Сказка называется "Лиса и заяц".Но сначала нам надо поразмяться.
Физкультминутка (ходьба по кругу подражая животных).
Ск. - И так сказка начинается - "Лиса и заяц"
Рассказывание сказки "Лиса и заяц",используя настольный театр и мнемотаблицу.
Ск. - Как думаете,волк,медведь и бык сильнее лисы?А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу (Они сильные,но трусливые).А что можно сказать про петуха,который меньше и слабее лисы (Мал,но удал. Петух храбрый).Где же наша книжка,может сказка вернулась (Нет)
Ск. - Ребята,а вам не жалко лису,ведь она без дома осталась?Может нам для нее дом сделать?
Коструирование из магнитных геометрических фигур.
Ск. - Ребята,посмотрите,в книжке сказка появилась. Спасибо вам,ребята,что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания!