Людмила Морозова
Занятие по чтению произведений художественной литературы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Какие же задачи должны решаться на занятиях, чтобы развить у дошкольников интерес к произведениям художественной литературы?
- Надо показать отличительные особенности сказки и стихотворения, юмористического и героического повествования.
- Научить слушать и слышать воспитателя и высказывания детей по поводу прочитанного.
- При пересказе литературного произведения связывать воедино все события сюжета и логично излагать их.
Публикация «Занятие по чтению произведений художественной литературы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Определить эмоциональное состояние персонажей и мотивировать свое отношение к ним.
- Замечать эмоциональность художественной речи.
- Делиться впечатлениями о прочитанном.
Успех занятия во многом зависит от подготовки детей к нему. Для расширения знаний, связанных с содержанием читаемого произведения, воспитатель использует разнообразные средства: наблюдения, рассматривание картин, чтение дополнительной литературы, опирается и на опыт детей. Очень важно обеспечить занятие наглядным демонстрационным и раздаточным материалом.
Восприятие художественного произведения - процесс глубоко индивидуальный. Не все дети одинаково проявляют свои чувства. У каждого ребенка свой темп усвоения знаний, уровень развития учебной деятельности. Кроме того, в силу застенчивости некоторые дети ведут себя сдержанно. Все это требует от воспитателя дифференцированного подхода к ним: одних надо побуждать к ответу, других - сдерживать.
Успех занятия во многом зависит от его организации, четкой структуры. Каждая часть занятия (вводная беседа, пояснения воспитателя, чтение произведения, работа с текстом, направленная на более глубокое осмысление детьми содержания, а также некоторых средств выразительности образов, заключение) выполняет определенную функцию в решении поставленных задач.