Елена Чащихина
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной ситуации:
Приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй.
Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?
Дети. Холодно, зима.
Кукла спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает?».
Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, как называется первый и два последующих зимних месяца.
Публикация «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель. Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (рассматривают репродукции картин о зиме)
Педагог читает 3–4 стихотворения о зиме, например: А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", И. Сурикова "Зима" (в сокр., С. Дрожжина "Улицей гуляет…", Н. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". Затем интересуется, кому какое стихотворение понравилось. (Дети объясняют. Запомнить названия стихотворений им пока не по силам.)
"А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова, – говорит воспитатель. – Я словно вижу, как Мороз-воевода (воевода – это главный начальник) ходит и проверяет, замерзли ли реки, озера, везде ли лежит снег".
Педагог читает стихотворение.
НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ…
Ребята, давайте немного отдохнё м:
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Затем после повторяет первое четверостишие и просит детей подумать, тихо идет по лесам и полям Мороз-воевода или нет:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Педагог сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.
"Вспомните, что проверял Мороз-воевода?" – просит воспитатель. Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме.
Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о временах года и их признаках.
2. Воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы.
3. Формировать умение воспринимать содержание поэтического текста.
4. Осмысливать значение образных выражений.
5. Формировать умение выразительно читать наизусть.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме.
Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Материал и оборудование: репродукции картин о зиме, портрет Н. Некрасова, стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором», кукла Лида.
Литература: использовала в помощь книгу В. В. Гербовой конспекты занятий для средней группы