МААМ-картинки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Елена Чащихина
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной ситуации:

Приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй.

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

Дети. Холодно, зима.

Кукла спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает?».

Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, как называется первый и два последующих зимних месяца.

Публикация «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» размещена в разделах

Воспитатель. Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (рассматривают репродукции картин о зиме)

Педагог читает 3–4 стихотворения о зиме, например: А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", И. Сурикова "Зима" (в сокр., С. Дрожжина "Улицей гуляет…", Н. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". Затем интересуется, кому какое стихотворение понравилось. (Дети объясняют. Запомнить названия стихотворений им пока не по силам.)

"А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова, – говорит воспитатель. – Я словно вижу, как Мороз-воевода (воевода – это главный начальник) ходит и проверяет, замерзли ли реки, озера, везде ли лежит снег".

Педагог читает стихотворение.

НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ…

Ребята, давайте немного отдохнё м:

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Затем после повторяет первое четверостишие и просит детей подумать, тихо идет по лесам и полям Мороз-воевода или нет:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Педагог сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.

"Вспомните, что проверял Мороз-воевода?" – просит воспитатель. Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.

Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме.

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о временах года и их признаках.

2. Воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы.

3. Формировать умение воспринимать содержание поэтического текста.

4. Осмысливать значение образных выражений.

5. Формировать умение выразительно читать наизусть.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме.

Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Материал и оборудование: репродукции картин о зиме, портрет Н. Некрасова, стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором», кукла Лида.

Литература: использовала в помощь книгу В. В. Гербовой конспекты занятий для средней группы

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец.Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец. Ведущий- С чего начинается Родина - наверное, с белых берёз с их царства сквозного молочного и с пухлых ребяческих грёз. Ребёнок - Родина.

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Мнемотехника для заучивания стихотворенийМнемотехника для заучивания стихотворений «Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Подборка шуточных стихотворений о животных Подбор шуточных стихотворений о животных Олег Бедарев Обида Пошёл Оленёнок по саду гулять: Зверей посмотреть и себя показать. Жираф.

Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста По определению, данному в психологическом словаре, «память - это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чащихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД