МААМ-картинки

Чтение и беседа по произведению В. Сухомлинского «Семь дочерей»

Мохова Татьяна Викторовна
Чтение и беседа по произведению В. Сухомлинского «Семь дочерей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Цель: обогащение духовного мира детей через чтение сказки.

Задачи:

- формировать у детей навыки слушательской культуры; расширять и активизировать словарь детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими качества людей;

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости;

- воспитывать внимательное отношение к родным людям.

Публикация «Чтение и беседа по произведению В, Сухомлинского „Семь дочерей“» размещена в разделах

Оборудование: доска, мел, лучи солнца, ромашка, фотографии детей, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рисование на тему «Моя семья», «Портрет моей мамы»; заучивание пословиц; чтение стихотворений и рассказов о маме.

- Ребята, на сегодняшней нашей встрече мы поговорим о маме.

- Что означает пословица «При солнышке светло, а при матушке - добро»?

- Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Всё перечисленное отмечается лучами солнца материнской любви.

- Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

- Послушайте сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».

Чтение сказки.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

- Вам понравилась эта сказка?

- А сейчас постарайтесь ответить на вопросы.

Ответы на вопросы.

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

- Чему учит эта сказка?

- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

На доске - ромашка, а в её серединке – фотографии детей. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми отмечается лепестками ромашки. Получается цветок помощи маме.

Интервью с ребёнком.

Составьте портрет своей мамы по вопросам:

- На какой цветок похожа твоя мама?

- Что она любит делать?

- Что её больше всего радует?

- Что её больше всего расстраивает?

- Чему она тебя научила, учит или хочет научить?

- Что мама тебе дарит на праздники и дни рождения?

Рисунок.

Нарисуйте волшебные мамины глаза и украсьте свой рисунок.

Нарисуйте цветок помощи для мамы.

Наша встреча подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Любите своих мам, будьте внимательными к ним. Ведь любить и делать добро-это здорово!

Использованная литература:

1. Баркан А. И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребёнка. – М. : Дрофа – Плюс, 2003.

2. Семанака С. И. Уроки добра, - Москва, 2004.

3. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Беседы и сказки о семье. – М. : Армита – Русь,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности из бросового материала по произведению к И. Чуковского «Мойдодыр»Фотоотчёт о продуктивной деятельности из бросового материала по произведению к И. Чуковского «Мойдодыр» детьми в старшей группе были реализованы различные проекты. Кроме проекта по творчеству Н. Н. Носова, был реализовыван проект по творчеству.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Фотоотчёт о театральной постановке по произведению Ирины Токмаковой «Кукареку»Фотоотчёт о театральной постановке по произведению Ирины Токмаковой «Кукареку» Ежегодно, в марте месяце, в нашем детском саду проходит фестиваль «Театральный калейдоскоп». Театр является одной из самых ярких, красочных.

Картотека загадок по произведению А. Милна и Б. Заходера «Винни-Пух и все-все-все»Картотека загадок по произведению А. Милна и Б. Заходера «Винни-Пух и все-все-все» Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по-русски Заходер Говорить его учил. Ну-ка, скажем вместе вслух: Этот мишка -… (Винни-Пух).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и бережного отношения к живой природе.

Практическое использование методики работы со сказкой В. А. Сухомлинского на занятиях по развитию речи у детей Как В. А. Сухомлинский работал со сказкой. (сл. № 5) После 10 лет педагогической работы Василий Александрович был назначен директором.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей подготовительной группы на тему: «Пересказ рассказа.

Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению "Гришкины книжки ". Задачи: Обучающая:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить содержательно, связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и беседа по произведению В. Сухомлинского «Семь дочерей»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и беседа по произведению В. Сухомлинского «Семь дочерей»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД