Елена
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
- Обобщить знания о стихийных бедствиях.
- Развивать умение правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать навыки самодисциплины и организованности.
Материалы: кукла Маша, иллюстрации стихийных бедствий, строительный материал, зонт.
Публикация «Конспект занятия „Чрезвычайные ситуации“» размещена в разделах
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель приносит куклу Машу и говорит: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша за помощью. Она не знает, что такое чрезвычайные ситуации и как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Ребята. давайте объясним Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие ЧС могут случиться в жизни каждого человека?
Дети: это могут быть наводнения, пожар в доме, захват заложников, аварии на дорогах, взрыв газа, землетрясения, наводнения и др.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Заслонили тучи солнце,Гром раскатисто смеётся
В небе молний полоса – значит началась…
2. Он красив и ярко- красен,
Но он жгуч, горяч. Опасен!
3. Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли.
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти – кругом вода.
Людям горе да беда.
Всё в воде и, без сомненья, наступило…
4. Где с огнём играют люди,
Обязательно он будет.
5. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»
И сигналит: «Путь опасный!
Стой и жди, пока я…»
6. У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случится –
Взорвётся, задымится…
7. Под ногами дрожит,
Под землёю бежит,
Строения рушит
Никого не слушает!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о землетрясениях. Кто знает, что такое землетрясение?
Ответы детей.
Воспитатель: Землетрясение почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможности. Скажите, а как узнать, что началось землетрясение?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать. Если вы живёте на 2-3 этаже и не можете быстро выйти из здания?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое главное правило во время землетрясения нужно соблюдать?
Дети: Не паниковать!
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать после землетрясения?
Дети: Нельзя заходить в повреждённое здание.
Воспитатель: А кто помогает людям при ЧС?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение про службу спасения в ЧС:
Если вдруг пришла беда,
МЧС готов всегда!
Прилетят под вой сирены
И помогут непременно!
Подготовленный отряд
Из находчивых ребят!
Воспитатель предлагает сделать зарядку:
1, 2, 3, 4, 5!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы отряд!
Наш отряд молодой,
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Перед детьми лежит строительный материал, из которого детям нужно построить дома. Затем дети должны кулачками постучать по столу и кубики начнут двигаться и падать.
Воспитатель объявляет, что началось землетрясение и нужно пройти в безопасное место. Дети без паники проходят под зонт в межкомнатном проёме группы.
Воспитатель предлагает детям вернуться за столы и нарисовать мир таким. Каким они хотели бы его видеть без ЧС. Дети своими рисунками закрывают иллюстрации с ЧС.
Использованная литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2008.-80с.
2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Детство-Пресс», 2010. – 240 с.
3. Кудрявцева Н. Ю. ОБЖ: Правила поведения при пожаре. Программа «Счастливый ребёнок.» - М. : «Школьная Книга», 2014.-32с.
4. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. – М. : «Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. – 136с.
5. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176с.