Нина Козлова
Читательский дневник
▼ Скачать + Заказать документы
1. Автор:Николай Николаевич Носов
Советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Автор множества детских произведений. Родился в Киеве 10 ноября 1908 года.
2. Название: Затейники
3. Возрастная группа: средняя группа
4. Главные герои: мальчик Петя,девочка Валя,мама
5. Тема: Петя и Валя называли себя затейниками. Когда мама ушла в магазин и оставила детей одних дома,они решили поиграть в трёх поросят. Для этого они соорудили домик из стола и одеяла. Забравшись под одеяло дети обнаружили, что там темно и ничего не видно. После того как кто-то схватил Петю за ногу,он с криком выскочил из домика с криком,что там волк. Валя и Петя убежали из комнаты и закрыли дверь. Позже оказалось,что это Валя схватила Петю за ногу,а испугалась она,потому что Петя испугал её своим криком
Публикация «Читательский дневник» размещена в разделах
6. Проблематика: страх- плохой помощник в делах, порой бомся того,чего на самом деле нет
7. Идея: в неожиданный ситуациях нужно сохранять спокойствие и не впадать в панику. Важно помнить,что наше воображение способно на многое и порой кажется то,чего на самом деле нет, а всё это лишь наша фантазия.
1. Автор:Николай Николаевич Носов
2. Название: Приключение Незнайки и его друзей
3. Возрастная группа: средняя группа
4. Главные герои:Незнайка,Знайка, малыши из Цветочного города, жители Зеленого города,жители Змеевки
5. Тема: малыши из Цветочного города полетели на воздушном шаре и познакомились с малышками из Зеленого города и малышами из города Змеевка.
6. Проблематика:ложь-главный враг дружбы и хороших отношений.
7. Идея:Знания -великая сила, помогающая в жизни. Важно заниматься учебой и самообразованием, доводить начатое дело до конца. Ни в коем случае не хвастаться тем,чего ты не знаешь и не умеешь. Не лгать близким и незнакомым людям. Ведь рано или поздно обман раскроется и приведёт к плохим последствиям.
1. Автор: Николай Николаевич Носов
2. Название: Живая шляпа
3. Возрастная группа:средняя группа
4. Главные герои:Вовка, Вадик,кот Васька
5. Тема: Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.
6. Проблематика: : страх. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное
7. Идея: Поддаваться страху нельзя. Он появляется там, где мало знаний. Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться. Не нужно бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Важно помнить, что вдвоем всегда не так страшно.
1. Автор: Николай Николаевич Носов
2. Название: Как ворона на крыше заблудилась
3. Возрастная группа: подготовительная к школе группа
4. Главные герои: ворона,воробей Чик
5. Тема: Пришла весна и воробьи радовались, что пережили зиму.
Они испугались сосульки и перелетели на соседнюю крышу.
Туда же села ворона, которая раздобыла хлеб, и стала обедать.
Кусок хлеба укатился вниз и ворона не могла к нему спуститься.
Она перелетела вниз, но кусок хлеба пропал, и ворона решила, что его украла галка.
Воробьи видели, что кусок лежит в соседнем желобе, и бросились к нему.
6. Проблематика: невнимательность, нежелание видеть что-то вокруг себя
7. Идея: Легче обвинить кого-то в воровстве,чем самому поискать получше. Ничто не пропадает бесследно,нужно просто лучше искать. Ведь зачастую мы сами можем исправить неловкую ситуацию.
1. Автор:Михаил Михайлович Пришвин – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.
2. Название: Курица на столбах
3. Возрастная группа: подготовительная к школе группа
4. Главные герои: курица Пиковая Дама и её дети
5. Тема: нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
6. Проблематика: умение отличать истинное от ложного
7. Идея: Жизнь вокруг нас очень интересна, и нужно быть очень внимательным, чтобы замечать все сюрпризы, которые она нам преподносит. А также отличать истинное от ложного, как бы горько это ни было делать. Дети всегда могут укрыться под "крылом" своей матери: ведь она обязательно поймет и поможет
1. Автор: Ири на Петро вна Токмако ва (в девичестве Мануко ва — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии
2. . Название: Баиньки»
3. Возрастная группа: группа раннего возраста
4. Главные герои:зайчата
5. Тема: маленькие зайчата прибежали в огород поливать капусту
6. Проблематика: трудовое воспитание маленьких зайчат
7. Идея: колыбельная для детей,предназначенная для убаюкивантя и трудового воспитания детей
1. Автор: Ирина Петровна Токмакова
2. Название: Улитка
3. Возрастная группа: подготовительная к школе группа
4. Главные герои:улитка
5. Тема: улитка в своём домике грелась на солнышке,после чего ей захотелось поспать. Она потянулась,зевнула и отправилась спать
6. Проблематика: лень улитки, потребность во сне
7. Идея: лень очень плохое качество, которое тянет за собой множество последствий. Важно не лениться и справляться со всеми делами,а не отправляться спать
1. Автор: Ирина Петровна Толмакова
2. Название: Медведь
3. Возрастная группа: младшая группа
4. Главные герои:медведь
5. Тема: на улице прекрасная пора- зима,лежит снег,а в берлоге спит медведь
6. Проблематика: толерантное отношение к животным,к окружающим,воспитание сочувствия
7. Идея: Воспитание чувства прекрасного к природе,животным. Проявление понимание к спящему
1. Автор: Ирина Петровна Токмакова
2. Название: Ты, собачка, не лай
3. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
4. Главные герои: собачка, утки
5. Тема: маленькую собачку просят не лаять, чтобы не пугать несмелых утят
6. Проблематика : несмелость, осторожность
7. Идея : трусливые утята не могут уснуть, поётся колыбельная, с просьбой не пугать уток. Колыбельные исполняются не только для детёнышей человека,но и для животных
1. Автор: Ирина Петровна Токмакова
2. Название: Купите лук
3. Возрастная группа: средняя группа
4. Главные герои:лук,петрушка,морковка,девочка
5. Тема : кто-то просит купить зелень и девочку, а после меняет своё решение и просит купиь только девочку
6. Проблематика :проблема выбора; колебания
7. Идея :стоит выбор между овощами и девочкой. Воспитание умения делать правильный выбор,ставить приоритеты